.01 сЧ гссн ?к-Жч

Н4 м 41 1 о г 01 03.Й4 Г.___________

) нрав. гешц иетзпбрладьШ’Шя но поегапленном} во]ра ?-ькеняе г В ьеречне рабиг и шр. ат. относяшнчс« к нетнгл.|?ным зданиям Н соор\ .жеетияч; Г’р»ве;:е»гюм в 1 !рнло, геям я 3 к Сборитл смеггых норм йд ^ЧМШЫЙЙО временныч здании и сооружений — 1 "Я2Н 8-20ГЩ се® иллы-кч о Щвешсння о. с\ Ш ш) Ю1 В ссюТветстяйй с п. 2о перечня работ и затрат, отноеяшнчся к титульным временным гланиям и сооружениям, учтенн-ым в составе чмсч ПЫ\ иэрм. на с 1 рогнелым во временны\ лллннй и сооружений. гччШиншс» о ь 11рЙ кглеинн 2 к у катиному! Х’Н 81-05-0!-200! к ‘оечшо пп\ — ьиыч «р^мй-ныч ?ЙаШЙ и сооружеШЙ относится ¦чл роис г во п ра ?работая нреченнь. ч ком \п ш1Кй11рн ыя обеспечения 1 ток грозиер! | а1 II. поло!!, ?еплоч. сет ей с ня. ш и Др\ гкч иочму пикании, прочолжлих по стройплощадке

С о гласи-о \ 1.5 Обшич положении I ‘)СН 8!-О^-0С-2ОО! при ч..ч>:йе*«:гь\ юил)\ обосновалия\, предусмотренных проектом организации ?троигслъ^тва 11 ЮС и 0 гл&к) 8 сводное сметного расчета могут •оло’ипне. плк» включаться |#г:ра-СЬ1 ВДУ"

— строительство временных коммуникаций для обеспечения стройки 11СК1рОЭ«ергие,’ юй, теплом )•> т. л от источника по пепочения то pacnpe. ic. iiiЮ1М’Ы\ устройс& ни с. роительнои птоитдке (терригорни с: рои ?епьс гиа 1

С учетом изложенною, строительство времен? юг« сигнального >к:>01!1С.1Пх лр. и.и щн^мннц но 1 еррп’С1р!’11 ^(рои(С! ытш1 г люпропола компенсируется средствами на временные здания и сооружения, включаемыми в главу 8 сводного сметного расчета, размер которых определен по процентной норме, приведенной в Приложении 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГЭСН 81-05-01-2001,

Строительство временного сигнального освещения, прокладываемого, за пределами участка, отведенного под строительство газопровода, надлежит компенсировать за счет средств, включаемых в главу 8 сводного сметного расчета дополнительно, сверх процентной нормы, а при отсутствии таковых средств в сводном сметном расчете — за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, либо экономии по другим статьям сводного сметного расчета.

В. А. Степанов

Начальник Управления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ГОССТРОЙ РОССИИ

ОАО «Институт Но в горо д граж да н п ро е кт» 173001 г. Нижний Новгород ул. Новолучанская, д. Ю

Ул Строителей. доч коря 2, Мосущ, ГСП, 119991

О! ОЧ 5РО> № 1С а 43 „ „ 6/82 от 30.01.04 г.

На.45 ________________ _________

Управление ценообразования по поставленному вопросу разъясняет.

В соответствии с п.22 перечня работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, приведенного в приложении 2 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, к перечню титульных зданий и сооружений относится устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов).

При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм.

Согласно п. 1.7 общих положений упомянутого выше ГСН 81-05-01­2001, указанные затраты в сметные нормы не включены и учитываются в объектных сметах на основании проекта организации строительства (ПОС).

В. А. Степанов

Начальник Управления

Носенко И Ю. 930-53-0!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

N9991, ГСП, Москва, ул. Строителей, Я, корп. 2 Т«.: {054} 930-17-55; факс: (095) 938-22-02

/ОГ'<? ек. № I

На № 31/5-295 от 26.08.2004

ФГУП Управление специального строительства по территории №1

123098, г. Москва,

Ул. Маршала Новикова, д. 14

Федеральное агентство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Затраты по созданию временного теплового контура учтены усреднение нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Затраты по временной защите приборов отопления в перечень титульных временных зданий и сооружений не включены и, соответственно, указанные затраты процентными нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений, приведенными в приложении 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 не учтены, поскольку относятся к временным зданиям и сооружениям для отдельных видов работ только для конкретного объекта.

Объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства

В соответствии с п. 1.7. упомянутого выше Сборника ГСН 81-05-01­2001, затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта в сметные нормы не включены и

I} 999I, ГСП, Москал, ул. Строителей, 8. гарп. 2 тс.1.: (095) 93М 7-55; факс (093) 93К-22-03

___ ?Г- /&/

На № 24/212от27.10,04

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

УВД Белгородской обл. 308800, г. Белгород, ул. Фрунзе, 70

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ и жилищно. КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

В соответствии с Приложением 3 (п. 6) к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01­2001, к перечню работ и затрат, относящихся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе норм накладных расходов, в числе прочих относятся заборы и ограждения, относящиеся по времени их использования и техническим характеристикам к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (кроме специальных и архитектурно оформленных заборов).

Заборы из железобетонных плит к малоценным и быстроизнашиваемым предметам не относятся.

Начальник Управления строительства

Ц ы Сд’______ : № М

ГУ «УКС Правительства Удмуртской Республики» 426004, Ижевск,^. Ленина, 45-А

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ [ГОССТРОЙ)

! 19991. ГСП. Москва, ул Строителен. 8 корп 2 тет (095) 930-17-^5 фан №95) 938-22-02

. „ 04/25-3364 от 29.12.2004

!а М_______________________ ___

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Порядок оплаты за применение временных сборных железобетонных дорожных плит в качестве основания под башенный кран — с учетом "возврата или с учетом оборачиваемости плит надлежит определять в договоре подряда на строительство.

Начальник Управления строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ н жилищно — КОММУИаЛЬПОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

?9991, ГСП. Москва, ул. СтгюителсЯ, S, raptt 2

ГУП «Мурманскавтодор» ?83032, Мурманск, ул. Гвардейская, 21

Тс. т (095) 93П-П-55; факс (095) 93Я-22-02

Ня № 09-1652 от 23.11.04

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

С утверждением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-35.2004, Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации — СП 81-09-94, — утратил силу.

По вопросам определения размера средств на строительство временных зданий и сооружений надлежит руководствоваться упомянутой выше Методикой и Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001.

При наличии разночтений в действующих документах по какому — либо вопросу надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним.

Начальннк Управления строительства

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 4.96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81­35.2004 резерв средств на непредвиденные работы и затраты включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства в процентном отношении по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам, предусмотренным в утвержденном проекте.

При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

В соответствии с п. 4. 84 (последний абзац) вышеуказанной Методики, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.

Начальник Управления строительства Р-А. Максаков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГТО СТРОИТЕЛЬСТВУ н жялищно — КОММУНАЛЬНОМУ хозяйству (ГОССТРОЯ)

Пит ГСП, Mssitsa, ул Строителей, S карп. 2 тел. (®5) 93(1-17-55, факс (095) 93Й-22-02

№ J — ЛФ hj — v5i-M)/344-/32-ot—i 2-.0-1.2005 ¦ —

Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны России г. Москва, 119160

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

При наличии разночтений по какому-либо вопросу, имеющих место в отдельных документах, следует руководствоваться текстом документа, выпущенного последним.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.

Существующими нормативными и методическими документами в области определения затрат на временные здания и сооружения и порядок расчетов за них (Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81­35.2004) не оговорен порядок их приема в эксплуатацию.

В соответствии с п. 3.4. Сборника сметных норм на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001, построенные временные здания и сооружения передаются заказчиком подрядчику в пользование (а не в аренду) в порядке, установленном договором подряда.

Начальник Управления строительства Р. А. Максаков

ФЕДЕРдЛЫГОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И жилищно — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ?ГОССТРОЙ)

1)5991, ГСП, Моски. уд. Строителей, 8, трп 2 тел.: (095) 930-17-55; факс {0«) 93 «-22-02

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

При строительстве отдельно стоящих котельных размер средств строительства временных зданий и сооружений следует определять по п. 2.4 Приложения 1 к Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений — ГСН 81-05-01-2001 вне зависимости от того, для обслуживания кого эта котельная предназначается.

Пункт 5.2.2. указанного сборника следует применять в случаях, когда котельная строится в составе комплекса зданий и сооружений, а не самостоятельно.



.