107217, Москва

Ул. Садовая-Спасская, д.21/1

[ 17987, ГСП-(. Москва. уЛ Строителей, 5. корп 2

__ № 10-351___________________

На № ____ МВ-455 от 14 09 99

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет, что в соответствии с п.9.9 приложения 9 к «Методическим указаниям по определению стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», принятым постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31, затраты, связанные с отчислением на оплату услуг научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), принимаются в размере 1,5 % себестоимости строительной продукции и включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного расчета стоимости строительства.

Заместитель начальника Управления

Исп. Корнилова С — В. 950-72. lt. fi док.

Государственный комитет

ОАО Корпорация «Трансстрой»

107217, г. Москва, Садовая-Спасская ул., 25/1

Российской федерации по

• СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

Госстрой россии

\\.Ш7, ГСП-1, Моаста, уг.. Строителей, 8, корп 2

12.08.99 № 10-307

1-а ^________ МВ-327ат 15.07.99

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

Затраты подрядной организации, связанные с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов, а также с оплатой услуг по их сопровождению спецавтомо­билями ГИБДД, выдачей разрешений, пропусков и т. д., подлежат возмещению за­казчиком по фактическим затратам при наличии подтверждающих документов и включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчёта.

К негабаритным и тяжеловесным грузам относятся:

— негабаритные и тяжеловесные строительные и дорожные машины и ме­ханизмы;

— то же материалы, изделия и конструкции;

— то же передвижные, мобильные и инвентарные здания и сооружения.

В. н, Маклаков

Зам. начальника Управления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ СО

Строительству а жилища о-

Коммунальному комплексу

Госстрой россии

НЗДТ, ГСП-1. Моек»!, ух. Сфоктовй, в, карп. 2

07.06.2000 № 10-225 Н«№ 183/2 от 30.05.2000

ЗАО «ВАРАНДЕЙНЕФТЕГАЭ«

164701, Ненецкий автономный

Округ, г. Нарьян-Мар,

Пос. Искателей,’ ул. Губкина, 3$

О дополнительных затратах, включаемых в главу 9 свод­ного сметного расчёта

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрело просьбу ЗАО «ВАРАНДЕИНЕФ — ТЕГАЗ» о включении дополнительных затрат в 9 главу сводного сметного расчёта и сообщает.

Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (утверждены постановлением Госстроя России от 17.12.99 №76) учитывают, как правило, производство строи­тельных работ в нормальных условиях. Особые "условия строительства, в частно­сти, связанные со спецификой производства строительных работ при обустройстве нефтяных и газовых месторождений в районах Крайнего Севера, необходимо учи­тывать дополнительно.

Перечень дополнительных затрат, приведенный в «Пособии по проверке правильности определения стоимости строительства» и изданный ОАО Газпромом в 1999 г. (стр. 54-55), наиболее полно учитывает особенности строительства в условиях Крайнего Севера.

Включение указанных затрат в 9 главу целесообразно производить при нали­чии обоснования в ПОС в размерах, согласованных с заказчиком, а оплату за вы­полненные объёмы работ осуществлять по фактически произведённым затратам.

Одновременно Управление ценообразования рекомендует включать в главу 9 сводного сметного расчёта затраты на разработку новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве согласно п.9.15 прил.9 МДС 81-1.99.

Государств ей ii 1.1 й комитет российской федерации

Пожилищиой и СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Гг. Москвы и Сан юг-Петербурга Ведомства и организация, входя щне и строительный комплекс,

Проекгиые институты (по списку)

117987. ГСП-1.Моск*!.ул СТ]интил«И. 8, рсорп г

12.03.98 ж ВБ-20-87/12

На N9

Об учете затрат по обязательной сертификации электроустановок жилых и общественных зданий.

Госстрой России в связи с поступающими обращениями по учету за­трат по обязательной сертификации электроустановок жилых и обществен­ных зданий разъясняет.

Сертификация электроустановок жилых и общественных зданий явля­ется обязательной в соответствии с законом РФ «О защите прав потребите­лей» и «Основами законодательства РФ об охране труда».

В соответствии с законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.12.93г. № 5151-1 с дополнениями от 27.12.95г. №211-ФЗ сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации сво­ей продукции, относится на ее себестоимость.

При строительстве жилых и общественных зданий, производимых с привлечением средств федерального бюджета, затраты по обязательной сер­тификации электроустановок зданий, учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета (графы 7 и 8) в размере, определяемом расчетами, но не более 0,15% от стоимости строительно-монтажных работ основного объекта строительства по главе 2.

Расчет затрат по обязательной сертификации электроустановок состав­ляется на основании договора с соответствующими организациями, имеющими право на производство этих работ.

Заместитель Председателя

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

По строительству н жилищно — коммунальному хозяйству грос строй)

ОАО «Краскодаргазстрой»

350020, ул, Дзержинского, 14 г. Краснодар

115991, ГСП. Москва, р. Строигысй 8, корп. 2 тел.: (095) 930-17-55. факс{09з)938-22-02

М ?? Об № . ?"^5

На №

09-05^1745 отТГЖПГг:

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Приведенные в сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 нормы, учитывают в своем составе затраты на перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных, контейнерных и сборно — разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборку и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад (поз. 4 Приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001), а также амортизационные отчисления (арендную плату), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно — бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов) и не учитывают затрат по содержанию городка строителей (организация питания, смена постельного белья, охрана, дежурство и т. д. ). Не учтены указанные затраты и нормами накладных расходов, поскольку сметные нормативы как по временным зданиям и сооружениям, так и по накладным расходам разрабатываются с включением всех затрат постоянного характера, а те затраты, которые могут быть, а могут и не встречаться, в составе нормативов не учитываются и должны компенсироваться отдельно только на тех стройках, где они имеют место. К таким затратам относятся и затраты по содержанию временного городка.

Затраты на содержание временного городка учитываются в расчетах при определении сметных затрат при ведении работ вахтовым методом, где норматив не установлен и размер дополнительных затрат, связанных с выполнением работ вахтовым методом определяется расчетом на основе данных ПОС. В случае, если в сметной документации затраты, связанные с выполнением работ вахтовым методом, отсутствуют, дополнительные затраты по содержанию временного городка, должны учитываться в сметных расчетах и оплачиваться подрядной организации.

При отсутствии упомянутых затрат в свободном сметном расчете, компенсацию дополнительных затрат следует производить за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

«НГС — Оргпроектэкономика»

<Г’ЕД?Ш1 Ь НОЕ АГЕНТСТВО

По строительству п жилищно — коммунальному хозяйству

(госстрой)

1199»!. ГСП, Мосии. ул ClfuMTtirO, ицщ 2 тел (0«) 930-17.55-. факс (095) 93842-«

Уу m as № б — s Д^/103 от28.01.2005

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 9.2 Приложения №8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-352004 в главу 9 сводных сметных расчетов надлежит включать затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства.

В данном приложении не указано, для каких дорог следует учитывать указанные затраты, а для каких не следует, следовательно, учету в главе 9 сводных сметных расчетов подлежат все дороги, по которым строители будут подвозить строительные грузы на площадку строительства вне зависимости от региональной либо ведомственной принадлежности автомобильных дорог, поскольку проезд большегрузного автотранспорта и тяжелой техники по дорогам общего пользования, зачастую не приспособленным к тяжелым нагрузкам, зачастую приводит указанные дороги к преждевременному выходу из строя и требует их ремонта, на что и предусматриваются соответствующие средства в главе 9 сводных сметных расчетов, в соответствии с п. 9.2 Приложения №8 к МДС 81-35.2004.

За счет налоговых отчислений производится ремонт автомобильных дорог в связи с их износом по истечении времени, но никак не поврежденных в результате строительства.

115172, Москва, ул. Народная, д. 4

Размер средств определяется локальным сметным расчетом на основании ПОС в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника №27 «Автомобильные дороги» и включается в графы 4 и 8.

В проекте организации строительства должно быть указано состояние существующих автомобильных дорог до начала строительства, приведен перечень основных, наиболее тяжелых строительных машин и механизмов, особенно, перемещающихся по постоянным автодорогам на гусеничном ходу, приведен также общий вес строительных грузов завозимых на строительную площадку, а также вес вывозимого грунта при необходимости такового. На основании перечисленных факторов в проекте следует привести объемы работ по восстановлению существующих автодорог по завершению строительства, на основе чего следует определить стоимость этих работ.

Начальник Управления строительства Носенко, 930*53-01

ФЕДЕРАЛЬНОЕ А ГО ГГСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖЯЛНЩНО-

Коммуиальному хозяйству (госстрой)

119991, ГСП, Месим, ул. Строителей, В. корп. 3 тел,; (095)930-?То5 факс(095}935-32-02

№ б’во?

3/438 от 24.06.2005 На №

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Г. Москва, ул. Болотникова, 4 в, 117556

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Методическими документами в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве, в том числе Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, включение в главу 9 сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты» затрат подрядчика по предоставлению банковских гарантий заказчику не предусмотрено.

Существует понятие — «строительные риски». Далеко не во всех случаях строительные риски должны компенсироваться подрядчику из сметы, иначе это уже не строительные риски, а сметные затраты подрядчика.

В случае, если требования тех или иных заказчиков при проведении тендеров (конкурсов) на строительство, представляются подрядчику неприемлемыми, подрядчик вправе отказаться от своего участия в тендере.

Начальник Управления строительства РА. Максаков

ООО «Россбан»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

238354, Калининградская обл., Гурьевскнй р-н, п/о Яблонева, Берлинское шоссе

На №

11999!. ГСП. Моста, ун. Строителей, 8. корп. 2 тел,: (095) 930-17-55; факс (095)938-22^2

Управление строительных программ по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п.4.85 Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 в главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей Методике.

В соответствии с п.9.3 Приложения №8 к МДС 81-35.2004 затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта включаются в графы 7 и 8 главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета. Размер затрат определяется расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий.

С. Н. Малышев

Начальник Управления строительных программ

С учетом изложенного, требования подрядной организации о включении затрат на перевозку рабочих в сметную документацию на реконструкцию и развитие аэропорта «Храброво» в г. Калининграде и компенсации упомянутых затрат подрядной организации правомерны.

Федеральное агентство по строительству и жилиащно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Лимит средств на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается про­ектной организацией в размере, согласованном с заказчиком (инвестором) на основании данных объектов-аналогов.

Расчеты за пусконаладочные работы осуществляются на основании локальной сметы, которая по поручению заказчика может быть составлена как проектной, так и пусконаладочной организацией. Затраты на составление сметной документации финансируются за счет основной деятельности экс­плуатирующей организации и учитываются в главе 4 «Сводной сметы на ввод в эксплуатацию».

Федеральное агентство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству (госстрой)

119991. ГСП. Мос*.щ, Строителей, 8. корп. 2 тел . (09?) 930-17-55; факс (095) 938-22-02

ООО

«Г аз про мзне рго сер в и с»

Варшавское шоссе, д. 45, корп. 1, г, Москва, 115230



.