119991, ГСП, Мосын. уя Строителей Л «арп 2 тел (095) т 1 шЪш

На №

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 2.2. (третий абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 п. № 15/1 «учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются»

К перечню сметных нормативов в числе прочих относятся элементные сметные нормы и единичные расценки составленные и утвержденные на основе элементных сметных норм.

С учетом изложенного выше, требования о корректировке расценок в меньшую сторону неправомерны.

Начальник Управления строительства

Федеральное агентство

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

Правительство Республики Северная Осетия-Алания г. Владикавказ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

11 »91. ГСП, Мосьи, ул Строителей, 8. карп 2 тел (095 ) 930-17 55.(095)938-22-02

На №

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Постановка вопроса о необходимости включения в сметную стоимость строительства объектов в горных районах Республики Северная Осетия-Алания дополнительных затрат, связанных с усложняющими факторами при строительстве объектов правомерен.

Перечисленные в письме затраты, а именно:

— производство работ на высоте свыше 1500 м над уровнем моря;

— стесненные условия строительных площадок в горной местности;

— дополнительные транспортные затраты на расстояние свыше 30 км, учтенных сметными ценами на строительные материалы, изделия и конструкции в связи с удаленностью объектов и строек;

— дополнительные затраты, связанные с бездорожьем в горной местности (отсутствие благоустроенных асфальтовых дорог);

— дополнительные затраты, связанные с перебазировкой строительной техники на расстояния, сверх учтенных в ценах на эксплуатацию 1 маш. — часа строительных машин и механизмов;

— дополнительные затраты, связанные с перебазировкой мобильных и контейнерных зданий (бытовок-вагончиков), сверх норм на временные здания и сооружения;

— дополнительные затраты, связанные с ведением работ вахтовым методом;

— дополнительные затраты, связанные с простоем людей и техники по погодным условиям в высокогорных районах;

— дополнительные затраты по ремонту и содержанию автодорог в горной местности,

Другие дополнительные затраты, учитывающие специфику

Строительства в горной местности, должны быть включены в сметную документацию, — одни затраты непосредственно в локальные сметы, другие — в главы 8 и 9 сводных сметных расчетов на строительство, но к индексам перехода от базовых цен в текущие цены эти затраты не имеют никакого отношения.

Индексы перехода от базовых цен в текущие цены есть не что иное как отражение инфляционного процесса в строительстве. Но, если инфляция прекратится, прекратится и действие индексов пересчета от базовых дев в. текущие (если перейти на новые цены в строительстве, а инфляции не будет), но перечисленные выше дополнительные затраты останутся, поскольку при строительстве объектов в горной местности они неизбежны.

Индексы пересчета от базовых цен в текущие цены, разрабатываемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и издаваемые Минрегионом РФ, рассчитываются на основе ресурсно-технологических моделей, составленных для объектов жилищно- гражданского строительства при нормальных условиях производства работ, без учета усложняющих факторов. Для объектов другого назначения — пограничные заставы, — указанные индексы применять недопустимо, следует разрабатывать. индивидуальные индексы пересчета от базовых цен в текущие на основе ресурсно-технологических моделей, составленных для конкретных объектов, возводимых в горной местности Республики Осетия-Алания.

С учетом изложенного, включение перечисленных затрат в расчет индексов пересчета от базовых цен в текущие цены неправомерно, необходимо включение упомянутых затрат в сметную документацию на строительство объектов.

В связи с изложенным, представленный расчет индексов пересчета от базисных цен к текущим ценам предлагается откорректировать с исключением из него затрат, связанных с особенностями строительства в горной местности, а указанные затраты, включать в сметную документацию на строительство объектов, возводимых в горной местности Республики Осетия-Алания.

Принимая во внимание условия и сроки строительства объектов в горной местности, Росстрой рекомендует, в соответствии с п. 2.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС-&1- 35.2004, определение размера дополнительных затрат в виде надбавки, исчисленной в виде процентов или коэффициентов к итогу строительно — монтажных работ по главам 1-8 сводного сметного расчета. Расчеты указанных надбавок выполняются региональным центром ценообразования в строительстве (РЦЦС) и согласовываются заказчиком и подрядчиком.

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.

Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).

Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89г. №15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 №9-553.

В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), согласно которому возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

ООО ПКФ «Стройперспектва»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Ул. Попова, 19/43, г Рязань, 390027

По строительству и жилищно- коммунальному хозяйству (госстрой)

119991. ГСП, Мое™, ул. Строителей, К. юрт. 2 тел.: (095) №11-51; факс-(095) 938-22-02 —

S. Dg. PS’ № ? ёМ.

На №

Управление строительства федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Указанные нормы и расценки были откорректированы и включены в «Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы ГЭСН-2001. Выпуск 2 Часть I», утверждённые постановлением Госстроя России от 09.03.2004 № 41.

Начальник Управления строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по СТРОИТЕЛЬСТВУ и ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

(ГОССТРОЙ!

I1999] ГСП. ул Стрлгк.™. S tonn 1

Щ т’АШ-\1-ЬЬ фм(095)93S-22-02

, „ 12/05 от 17.01.2005

ДО О «Фитинг» Представительство в г. Сочи 354000, г, Сочи, ул. Гагарина, 5

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

В соответствии с п. 4.13 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, при выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепления и т. п.) используются несколько раз, т. е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случае, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, составляется индивидуальная расценка.

В сметно-нормативных базах, существовавших ранее (1984г., 1991г.) элементными сметными нормами и единичными расценками расход опалубки, креплений и т. д. также был учтен с учетом оборачиваемости.

Оборачиваемость в элементных сметных нормах принята усредненно, размеры оборачиваемости корректировки не подлежат за исключением случаев, изложенных выше.

В соответствии с п. 2.2 (третий абзац) упомянутой Методики сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, в связи с чем корректировка сметных нормативов в сторону их уменьшения не допускается.

Государственны п комитет РОССНЛСКОП федерации IIО СТРОИТЕЛЬСТВУ Я килияшо — КОММУНаЛЬНОМУ комплексу

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

МШ7, ГСГМ, Мчосва. уд, Строителей» I, корл. 2

14.05.01 ч, НЗ-2490/10

ОАО корпорация «Трансстрой»

107217, Москва, ул. Садовая — Спасская, 21/1

МВ-241 от 1S.04.0I

Госстрой России рассмотрел поставленные вопросы и сообщает.

Порядок разработки сметных нормативов на новые виды работ, на осно­вании которых разрабатываются индивидуальные калькуляции или дополни­тельные единичные расценки, отсутствующие в сборниках единичных расценок, регламентирован «Методическими указаниями о порядке разработки государст­венных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы» (постановление Госстроя России от 24.04.98 № 18-40). Указаниями установлено, что в тех случаях, когда в процессе производства цикла работ частично применяются старые технологии и строи­тельные машины, следует использовать действующие сборники элементных сметных норм (СНиП 4.02-91; 4.05-91) на соответствующие виды работ. При невозможности использования действующих норм следует разрабатывать новые на основе данных хронометражных наблюдений методом технического норми­рования или по расчёту, составленному на основе технологических карт трудо­вых процессов.

При этом при составлении калькуляции могут одновременно применять­ся нормы, полученные из ЕНиР, установленные в процессе хронометража или определённые расчётным путём в соответствии с принятой технологией и орга­низацией нормируемого процесса, когда норма затрат машинного времени оп­ределяется делением норм времени по ЕНиР на число рабочих в звене.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

По строительству и жили [дно — коммунальному хозяйству (госстрой)

119991.ГСГ1, Москва, уя. Сгроп-пмсО.8,три. 1 тгя.: (095) 930-17-31; факс (095) 9Э! М2-Й2

Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска

634009, г. Томск, ул. Б. Подгорная, 13

1194 от ОЗЖ2605 г.

На №

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Нормы таблицы ГЭСНр 68-15 на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, на основе которых разработаны ТЕР для г. Томска и Томской области, разработаны с градацией по площади ремонта до 5 м2 и до 25 м2. Требование о распространении указанных норм (расценок) при выполнении работ большей площадью неправомерно. В случаях, если площадь асфальтобетонного покрытия превышает 25 м2, следует применять расценки, составленные на основе Сборника государственных элементных сметных норм ГЭСН № 27 «Автомобильные дороги».

При этом, в данном случае в соответствии с п. 4.7 (второй абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника №46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении №1 настоящей Методики.

Утверждение о том, что нормы, разработанные для нового строительства не учитывают условий работ малыми партиями, что может иметь место при ремонте, неправомерны, поскольку указанные выше коэффициенты 1,15 к нормам затрат времени труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин как раз учитывают малообъемность работ, выполняемых при ремонте, при нормировании их по нормам сборников ГЭСН на строительные и специальные строительные работы. Повышающие коэффициенты к нормам затрат труда и времени эксплуатации строительных машин, связанных с выполнением работ при наличии усложняющих факторов — это совсем другое. Эти коэффициенты применяются когда на объекте строительства встречаются те или иные усложняющие факторы, поскольку в соответствии с порядком разработки элементных сметных норм, государственные элементные сметные нормы разрабатываются без учета усложняющих факторов, которые в реальной действительности могут быть, а могут и не быть. Перечень усложняющих факторов и размеры коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации строительных машин в разряде каждого усложняющего фактора, приведены в Приложении 31 к методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В числе этих факторов есть и факторы стесненных условий при строительстве в городской черте, однако следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 примечаний к таблице 1 и п. 2 примечаний к таблице 3 упомянутого Приложения №1, стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием 3-х из перечисленных факторов (всего 6) и в случае, если в наличии имеется 1 или 2 фактора, относящихся к стесненным условиям, требование о применении повышающих коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации строительных машин в связи со стесненными условиями,

Является неправомерным.



Картины моря 7art.com.ua..