19,08-33 № _ X0-320

МВ-340 от 20,07.99

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве разъясняет, что комплекс затрат подрядных организаций, связанных с пропуском правительственных делегаций через территорию строительства и других аналогичных мероприятий, подлежит компенсации заказчиком на основании соответствующих оформленных материалов и расчетов.

Заместитель начальника управления

Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленному вопросу сообщает.

При составлении сметной документации на стадии ТЭО (проект), до разработки укрупненных сметных нормативов в ценах 2001 г. допускается применение укрупненных сметных нормативов, в том числе стоимостных показателей объектов-аналогов в базе 1991 (1984) гг., с приведением сметной стоимости в текущий уровень цен базисно-индексным методом.

При составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов базы 1984 г., включая объекты-аналоги, следует применять различные поправки с целью максимального достижения достоверности сметных расчетов:

-поправки, учитывающие изменение технического уровня и социального прогресса за истекший период;

-поправки, учитывающие разницу гидрогеологических условий, влияющих на проектные решения по фундаментам (глубина заложения, замена на свайное основание, водопонижение и т. д.);

-территориальные поправки, учитывающие ценовые различия в разных регионах;

-поправки, связанные с различием в строительных объемах зданий, в высоте этажа, с отличием в конструктивных решениях зданий и т. д.;

-другие поправки при необходимости (сейсмичность и т. д.). Учитывая изложенное, специального разрешения Госстроя России по использованию укрупненных сметных нормативов базы 1984 года, включая данные объектов-аналогов, при условии применения необходимых поправок, не требуется.

Носенко 930-53-01

I ?9991. ГСП. Москва, ул. Строителен, 8, (йрп. 3 тел.: (095) 930-17-55; факс (095) 93Х-22-02

I \ Л Л»

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 3.27. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный; базисно-индексный; на основе укрупненных сметных нормативов в т. ч. банка данных о стоимости ране построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Первые 3 метода из перечисленных применяются при наличии полного объема рабочих чертежей. При разработке проектной документации на стадии «Проект» рабочие чертежи отсутствуют, а полнота информации представленных на стадии «Проект» проектных решений значительно ниже, чем по рабочим чертежам.

По этой причине составление сметной документации базисно — индексным методом на стадии «Проект» вызывает большую погрешность расчетов. На данной стадии правильнее будет определять стоимость строительства на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе банка данных о

/

Начальник Управления строительства Р А. Максаков

МУЛ «Бийскгражданпроект» 659300, Алтайский край, г. Бийск. ул. Мухачева, 117

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЛГЕНТСПШ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ?ГОССТРОЙ)

Стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

119991. ГСП. Мекки, ул. СтроиТ№11, !, корп г тел ?995) 930-!?-55, фгке ;Й5} 935-22-02

ГУЛ Головной проемный ин­ститут «Владимирграждан — проект»

Октябрьский просп., д. 9, г. Владимир, 600025

Я?

?3-10 ?ООЧ №

Ч.

983 от 03.09.2004

О применении ПЭСС-1-2002

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

Согласно постановлениям Госстроя России от 08.04.2002 № 16 «О ме­рах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообра­зования в строительстве», от 27 01 2003 № 14 проектно-сметная документа­ция с 01.09.2003 составляется в уровне цен, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 г.

Во исполнение указанных постановлений производится разработка сборников единичных расценок на монтаж оборудования, строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пуско-наладочные ра­боты в новом уровне цен.

В соответствии с Методическими указаниями по разработке единич­ных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 30, разработку отраслевых сборников единичных рас­ценок осуществляют проектные организации, подведомственные соответст­вующей отрасли, и представляют на согласование в Министерство промыш­ленности и энергетики Российской Федерации.

Прейскурант на строительство воздушных линий электропередачи на железобетонных опорах напряжением 0,38 — 10 кВ в сельской местности (ПЭСС-1-2002), разработанный АООТ «РОСЭП» в 2002 г., с Госстроем Рос­сии не был согласован.

Согласно письму Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10 при строительстве, осуществляемом за счет федерального бюджета, до введения в действие новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимо­сти допускается использование укрупненных показателей базисной стоимо­сти (УПБС) сметно-нормативной базы 1984 (1991) гг. с приведением ее в те­кущий уровень цен методом индексации.

Начальник Управления строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

РУКОВОДИТЕЛЬ

Начальнику

Главгосэкспертизы России

Н9991, ГСП. Мое*»), ул, С/рои клеИ. 5, >.орл } ил ?0951 93(М)-55; фме (09)) 93»-г2-02

15.II.2004 № ВА-5489/06

На №

Довожу до Вашего сведения, что решения, принимаемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам ценообразования и сметного нормирования, направляемые в виде писем в адрес акционерных обществ, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, органов местного самоуправления, а также структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подписываются начальником Управления строительства.

Письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подписываются заместителями руководителя Агентства.

В. Ю.Леушину

Разъяснения и решения по частным вопросам применения действующих нормативных и методических документов, выпускаемые Агентством, обязательны для исполнения органами Главгосэкспертизы России.

Федеральное агентство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству рассмотрело запрос ОАО Корпорация «Трансстрой» и сообщает.

До разработки уточненного перечня конструктивных элементов, видов строительных работ или их частей, включаемых в объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР) в составе незавершенного производства, рекомендуется использование ранее действующих нормативов, приведенных в письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14 августа 1986 г. № 53-Д/227.

Порядок включения незавершенных объемов в акты приемки выполненных строительно-монтажных работ устанавливается договором подряда

Начальник Управления строительства ~ Р. А. Максаков

ГОСУЛАРСТВЕВНЫЛ КОМИТЕТ РОССИПСКОП федерации по

Строительно п. архитектурной и жилншноП политике

ГОССТРОЙ РОССИИ

ОАО Корпорация «Трансстрой»

107217, г. Москва, Садовая-Спасская, 21/1

117957 ГСП I Москш. >71 СтроитикП 5 корп 2

НМЛ. ш тёк

На пт Г^ Ц ЗЯ…………………. …

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

Согласно действующих нормативных документов по ценообразованию, в сводном сметном расчете не предусмотрены отчисления по образованию резерва на гарантийный ремонт вводимых в эксплуатацию объектов. Гарантийный ремонт возникает в случае не качественно выполненных строительно-монтажных работ, или проектно-сметной документации. Исправление допущенного брака, как правило, осуществляется за счет виновного, на условиях устанавливаемых в договоре подряда

Заместитель начальника Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Федеральное агентство по строительству и жилищно. коммунальному хозяйству (госстрой)

?[999!. ГСП. Мое™. ул. Строителе!!, 8, тори. 2 тел. (095) 9Jн)-17-55; факс (095) 938-22-01

Їf/&3 На № 5 от 3 1.01.2005

ЗАО «Строительное

Управление «Донстрой» 346421, г. Новочеркасск, Ростовской обл., пр. Баклановский, 200,3-й этаж

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-35.2004 и других методических документах Госстроя России приведен порядок определения сметной стоимости на различных стадиях, а также порядок составления сметной документации.

Вопросы оплаты за выполненные строительно-монтажные работы, учета и отчетности по этим работам следует оговаривать в договоре подряда на капитальное строительство между заказчиком и подрядчиком.

Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов Госстроя России рассмотрело Ваше обра­щение по вопросу финансирования подрядных работ и сообщает.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 февраля 1999г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федера­ции, осуществляемой в форме капитальных вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе дого­вора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соот­ветствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В частности, вопрос сохранения права подрядчика на оплату ему за выполненные работы по договорной цене в случае экономии фактических расходов при условии сохранения или улучшения качества строительства должен быть также решен по соглашению сторон договором подряда или контрактом.

Данное положение нашло свое отражение в «Методических реко­мендациях по составлению договора подряда на строительство в Россий­ской Федерации», утвержденных Межведомственной комиссией по под­рядным торгам при Госстрое России 5 октября 1999г. (пункт 3.2.7).

Государственный комитет российской федерации по строительству и жилыщно — коммуиальшэму комплексу

ОАО Корпорация «Трансстрой»

107217, г. Москва, ул. Садовая — Спасская, 21/1

ГОССТРОЙ РОССИИ

11798?, ГСП-1. Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2

17.07.0110-420

На№ ЗВ-195 от 14,06.2001 ______

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

Утверждённая постановлением Госкомстата от 24.11.00 №116 «Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения» применяется при проведении федерального государственного статистического на­блюдения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 №1289 «об утверждении Положения о Государственном комитете Россий­ской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» на Гос­строй России возложена разработка принципов определения сметной стоимости строительства. Иным министерствам и ведомствам Российской Федерации, а также субъектам Российской Федерации такое право не предоставлено.

Применение нормативных документов Госстроя России обязательно для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств государст­венного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

В случае отказа от использования нормативных документов Госстроя России спорные вопросы решаются в судебном порядке.

СЕКРЕТАРИАТ

8иц. е-лрезядепга ОАО Коцпорзция — Трзнсстрой

1коипо;

Ш

5*. нГЩд о 7 гтЛ.

Заместитель начальника Управления

Vsin. s3.79

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

Требование заказчика о согласовании с ним кандидатур тех или иных субподрядных организаций представляется правомерным. В мировой практике заключения контрактов (договоров) на строительство такие условия также имеют место.

В случае, если подрядчик опасается, что предложенный заказчиком субподрядчик увеличит стоимость своих работ по сравнению с другими исполнителями, подрядчик вправе оговорить этот вопрос в договоре подряда с заказчиком с вариантами условий — либо заказчик соглашается на увеличение стоимости строительства в целом на величину увеличения стоимости субподрядных работ, либо заказчик отказывается от кандидатуры предлагаемого им субподрядчика, поручая генподрядчику подобрать другую кандидатуру.

Вопрос отсрочки оплаты заказчиком подрядчику за выполненные работы и, соответственно, потери, связанные с отсрочкой оплаты, при которой подрядные организации вынуждены брать банковский кредит под повышенный процент, должен оговариваться в особых условиях к договору подряда в порядке, изложенном в письме Госстроя России от 04.12.98 г. № 12 — 20 (копия прилагается).

Государственный комитет

Российсхойфедерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу

ОАО корпорация "Трансстрой

107217, г. Москва, Садово-Спасская ул., 21/1

ГОССТРОЙ РОССИИ

1 ГСП I Москва уп Строителей корп 2

ПД. ТТ. ЯЭ10-^97__________ .

МВ-339 от 20 07.99

На N5________________________________________________

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленным вопросам сообщает, что в действующей сметно-нормативной базе затраты по составлению санитарно-экологических паспортов объектов не предусмотрены.

Принятию решения об учете подобных затрат должны предшествовать, обоснованность их применения, методология разработки и целесообразность обязательного экологического сопровождения объектов в строительстве и составления санитарно-экологического паспорта на вводимое жилье.

В. Н. Маклаков

Зам. начальника Управления

ОАО корпорация "Трансстрой"

Государственный комитет российскойфедерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу

507217, г. Москва,

ГОССТРОЙ РОССИИ

Садово-Самотёчная ул., 21/1

1179Я7 ГСП I Моема. > СфоитмеЙ, 8. корл 3

11.08.99 ^ 10-301 МВ-328 от 15.07.99

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрело письмо и сообщает.

При выполнении строительных работ случаи обнаружения боеприпасов, сохранившихся со времён Великой Отечественной войны и других боевых действий относятся к форс-мажорным обстоятельствам.

Комплекс затрат, связанных с их ликвидацией, подлежит компенсации заказчиком на основании соответствующих оформленных материалов и расчётов.

В статистической практике строящиеся объекты относятся к отраслям экономи­ки исходя из назначения основных фондов, т. е. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать. В соответствии с Классификатором отраслей народного хо­зяйства (ОКОНХ) эксплуатация городских дорог, мостов, путепроводов, автодорожных тоннелей и других сооружений, расположенных в черте города относится к отрасли "Коммунальное хозяйство".

М. Н.Сидоров

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Москва, ГСП, 119991

^элыя_______ щ нз-зббло^

ПН-.Чб от 23.03 05 На№ МВ-507 от 09.10,01; МВ-591 от 28.11.01

Открытое акционерное общество корпорация «Трансстрой»

107217, Москва,

Ул. Садовая-Спасская, 21/1

Об отнесении затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных

Госстрой России с участием заинтересованных организаций рассмотрел просьбу корпорации «Трансстрой» об учете затрат по разработке проекта про­изводства работ при строительстве сложных и уникальных объектов и объек­тов со сложными техническими решениями (далее — «сложные») в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта и сообщает.

Затраты на разработку ППР при строительстве сложных объектов, в свя­зи с недостаточностью средств, предусмотренных в составе накладных расхо­дов, следует учитывать дополнительно в главе 12 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой.

Перечень объектов, относящихся к категории сложных, и видов работ со сложными техническими решениями приведен в приложении.

Лимит средств на разработку ППР для указанных объектов устанавлива­ется в размере до 20 % от стоимости разработки рабочей документации и уточняется подрядной строительной организацией по согласованию с заказчи­ком.

В целях обеспечения качественного выполнения строительных работ при возведении объектов, относящихся к указанной категории, и их безопас­ной эксплуатации разработка проекта производства работ должна осуществ­ляться специализированными проектными организациями.

Ответственность за своевременную разработку и обеспечение строи­тельства указанных объектов проектами производства работ возлагается на руководителей подрядных строительных организаций.

Положения данного письма действительны по 31 декабря 2002 г.

Приложение: на 1 л.

Приложение к письму Госстроя России от 25.01.02 № НЗ-366/10

Перечень объектов, относящихся к категории сложных, и Видов работ со сложными техническими решениями

1. Внеклассные мосты длиной более 500 м или пролетом в свету больше 120 м.

2. Мосты и путепроводы с опорами высотой более 25 м или при глубине водных преград более 5 м.

3. Мосты и путепроводы арочных, вантовых, подвесных и других сложных систем.

4. Искусственные сооружения с опытным внедрением новых конструкций и технологий.

5. Сооружение железобетонных или металлических (в том числе сталеже — лезобетонных) пролетных строений способом навесного и полунавесного монтажа, навесным бетонированием, продольной и поперечной пере­движкой, перевозкой наплаву.

6. Сооружение фундаментов всех видов в сложных геологических условиях.

7. Строительство искусственных сооружений в условиях сложившейся за­стройки (в том числе производство работ вблизи действующих сооружений и коммуникаций, приближение к которым регламентируется нормами и специальными требованиями эксплуатирующих организаций) или

На вторых железнодорожных путях без перерыва движения поездов.

Госстрой России рассмотрел запрос ОАО «Корпорация «Транс­строй» об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и считает воз­можным продлить действие письма от 25.01.02 № НЗ-366/10 до 31 декабря 2003 года с учетом изложения четвертого абзаца указанного письма в сле­дующей редакции:

«Лимит средств на разработку ППР для объектов, относящихся к ка­тегории сложных, устанавливается в размере до 20% от стоимости той час­ти (раздела) рабочей документации, разработка которой усложняется, и уточняется подрядной строительной организацией в соответствии с трудо­емкостью работ по согласованию с заказчиком».

Для решения вопроса о внесении новых объектов и видов работ в перечень объектов, относящихся к категории сложных, и видов работ со сложными техническими решениями следует представить в Госстрой Рос­сии соответствующие расчетные обоснования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

Отрытое акционерное общество Корпорация «Трансстрой»

ГОССТРОЙ РОССИИ

Ул. Садовая-Спасская, д. 21/!, г, Москва, ?07217

Ул Строите.^!!. 8. норн Москва. ГСП, ] ! 999!

МВ-203 от 26.06.2003

Об отнесении затрат по разработке ППР при реконструкции и капитальном ремонте объек­тов, относящихся к категории сложных

Управление ценообразования и сметного нормирования рассмотрело просьбу Корпорации «Трансстрой» о распространении письма Госстроя Рос­сии от 28.02.2003 № НЗ-1140/10 на реконструкцию и носящий характер ре­конструкции капитальный ремонт объектов, относящихся к категории слож­ных, и считает возможным распространить действие указанного письма при реконструкции объектов, относящихся к сложным, в случае применения при реконструкции новых конструкций и технологий.

На Кг

На капитальный ремонт объектов действие данного письма не распро­страняется.

В. А. Степанов

Начальник Управления

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Российской федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу

Открытое акционерное общество

«Корпорация «Трансстрой»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Ул Строителей, дом коргг 2, Москва, ГСП, 11999]

Ул. С адов ая;Спассская, д, 21/1, г. Москва, 107217

13.01.2004 № НЗ-192/10 На№ МВ-313 ОТ03-12,2003

Об отнесении затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объ­ектов, относящихся к категории сложных

Госстрой России рассмотрел запрос ОАО «Корпорация «Трансстрой» об учете затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и считает возможным продлить действие письма от 25.01.2002 № НЗ-366/10 до 31 декабря 2004 года с учетом изменений, изложенных в письме от 28.02.2003

№НЗ-1140/10.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (РОССТРОЙ)

Открытое акционерное общество «Корпорация «Трансстрой»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

119991, ГСП. Москва, ул. Строителей. 8, корп. 2 тел.: (09« 930-17-55: факс (095) 933-22-02

Ул. Садовая-Спасская, д. 21/1, г. Москва, 107217

03.12.2004 х» АН-5750/Об ^ МВ-334 от01.1 3,2004

На №

Об отнесении затрат по разработке проекта производства работ при строительстве объек­тов, относящихся к категории сложных

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело запрос ОАО «Корпорация «Трансстрой» об учете за­трат по разработке проекта производства работ при строительстве объектов, относящихся к категории сложных, и при проведении работ со сложными техническими решениями и считает возможным продлить действие письма Госстроя России от 25.01.2002 № НЗ-366/10 до 31 декабря 2005 года с учетом изменений, изложенных в письме от 28.02.2003 № НЗ-1140/10.

А, А. Попов



.