35. НЕОРЕНЕССАНС И ЕГО ИЗЫСКАННЫЕ ФОРМЫ

Во второй половине последнего столетия, после основания в 1871 г. империи, исчезла простота зданий, строившихся п° классическим образцам. Архитекторы, следуя требованиям заказчиков, которые хотели показать расцвет роскоши, копи­ровали ренессанс, а подчас и барокко, дополняя нх новыми изысканными формами.

Так возникли сплошь богато и нарочито орнаментирован-

Риг. 52. Высокое трехстворчатое окно с модернизированным импостом. Рекой, струнпия нарушает прежний архитектурный стиль

I глухой переплет; 2 сквозная цельная фрамуга, применение которой в новых окнах нецелесообразно

Иые оштукатуренные фасады, которые эксперты-искусствоведы в более поздние годы назвали чрезмерно перегруженными архитектурными деталями. И сегодня в жилых кварталах многих немецких городов встречаются многочисленные здания, окна которых имеют два нижних переплета и поперечную фрамугу и тесно связаны с архитектурой фасадов (рис. 50—52) Внешний вид таких окон и особенно соотношение между

Рис. 53. Фрамуги в окнах и балконных дверих

Рис. 54. Узкие фрамуги в окнах и цель­ные фрамуги в балконных дверях

Вытянутыми в вертикальном направлении нижними створками и горизонтальной фрамугой подвергались критике многих эк­спертов, которые называли эти окна «уродливыми» или «без­образными», как это делал профессор Викоп, и «окнами висель­ника», как говорил о них профессор Аидреа (рис. 53).

При дальнейшем развитии стиля неоренессаис появились трехстворчатые окна с большими нижними и маленькими верх­ними створками, шесть створок которых были открываемыми нли глухими. У этих окон разделялась на отдельные створки и фрамуга, благодаря чему достигалось взвешенное соотноше­ние между размерами створок, расположенных ниже и выше импоста.

В дальнейшем развитие этого стиля коснулось балконов и связанных с их появлением двухстворчатых или трехстворчатых выходных дверей. В качестве двухстворчатых балконных две рей использовались окна, которые сохранили двухстворчатую фрамугу. Трехстворчатые балконные двери имели трехстворча­тую фрамугу, крайние створки которой имели такую же ширину, как и соответствующие им окна (рис. 54). Обычными стали трехстворчатые проемы со средней дверью и глухими боковыми окнами.



.