Экв 10,8&quot

Б) пассивная нагрузка

10,8 10,8′

Wl0 = 0,48-0,65-0,6-1,4 = 0,26 кН/м2; wun =

= 0,48-0,67-0,6-1,4 = 0,27 кН/м2; М" = 0,26

+ (0,27 —0,26) (10,8—10)—[10 + 4(10,8 — 10)1 =

2 3 J

= 15,2 кН-м; w^kb = 2,15,2 = 0,26 кН/м.

10,8д

Ветровое давление по высоте стойки по формуле (III. 21) будет равно:

Активное pz = 0,35-0,9-6 = 1,89 кН/м; пассивное р„ = 0,26-0,9-6 = 1,4 кН/м.

Расчетная схема рамы на действие нагрузки от. мостовых кранов представлена на рис. III. 15.

А’пах

По ГОСТ 3332-54 при грузоподъемности мостового электрического крана Q = 20/5 т (кран с двумя крюками для среднего режима работы) пролет LK = 22,5 м, ширина В = 6300 мм, база К = 4400 мм, высота Н = 2400 мм,

¦т,

Irwin

Ш. 15

&ПР1

У///////.

III.16

Масса крана с тележкой Qo6ui = 360 кН, масса тележки G = 85 кН; давление колеса на крановый рельс — максимальное — 220 кН, минимальное = 60 кН;

Поперечная тормозная сила T[jon = 7,1 кН.

Расчетное, давление одного колеса: Ртах = 2^0-1,2 = = 264 кН; />min = 60-1,2 = 72 кН, Гпоп = 7,1 — 1,2 = 8,5 кН.

Вертикальную нагрузку на колонну определяют от двух сближенных кранов по линиям влияния суммарной опорной реакции двух подкрановых балок, опирающихся на колонну (рис. III. 16).

Расстояние между колесами двух сближенных кранов а — В — К — 6300 — 4400 = 1900 мм, шаг колонн d = 6 м.

Находят ординаты линии влияния: ^ = y,(d-K) = 1(6-4,4) = 0>267; ^ = у, ld-а) =

= 1(6-1.9) = 0 684; yiс M*-iK + 4] t 6 d

Так как К + а = 4,4 + 1,9 = 6,3 >• d = 6 м, то у4 = 0. Сумма ординат линии влияния ‘ ^ у — — f У2 + у3 + Уа = = 0,267+ 1 + 0,684 = 1,951.

Давление на колонну: а) максимальное Д{ та — = К тах = ‘ 0.9 = 264 . 1,951 . 0,9 = 464 кН;

Б) минимальное Ди min= Д2, mjn= Pmjn 2«/-0,9= 72-1.951 х X 0,9 = 126 кН.

Величина эксцентриситетов приложения вертикального давления кранов: ел>, = епр ?= е3 = 350 мм; епр> t = = е 2 = Я «= 750 мм.

Горизонтальная нагрузка (сила) на колонну от тормо­жения двух мостовых кранов, находящихся в сближенном положении, равна:

7\ = = Тпоп^у-0,9 = 8,5-1,951 -0,9 = 15 кН.

Считаем, что горизонтальная сила поперечного торможе­ния приложена на уровне верха кранового рельса, т. е. на расстоянии от верха консоли колонны о, = /гп б + hK р = «= Ю00 + 120 = 1120 мм = 1,12 м.

Динамическая расчетная схема рамы на действие сейс­мической нагрузки представлена на рис. III. 17.

В плоскопространственной схеме расчета рама каркаса состоит из рассчитываемой поперечной рамы (по оси 2), эк­вивалентной стопки, заменяющей все другие поперечные ра­мы каркаса, и эквивалентной стойки, заменяющей Есе тор­цевые фахверковые стойки.

Момент инерции сечения эквивалентной стойки, заменяю­щей все другие поперечные рамы: в подкрановой части /н SKB = 12-3-17,07-Ю-3 = = 615-Ю-3 м4;

В надкрановой части /в SKB = 12 (2-1,83-10~3 + 7,2- Ю-3) = = 130,5-Ю-3 м4.

Величины моментов инерции стоек приняты по данным, < приводимым на с. 116—117.

Момент инерции сечения фахверковой стойки размером 40×60 мм



.