: />3:…: j>n

При этом выделяют соотношение яркостей (меньшей к большей) первых

Двух элементов — дорожного покры­тия и главного объекта ^р2 — = 1 :а; для удобства расчета яркость первого элемента выражается через единицу, яркость второго получается из этой пропорции.

3. По табл. 4.43 находят норми­руемые (натурные) яркости тех же первых элементов — дорожного по­крытия Ь\ и освещаемого объекта Ьг — и записывают, как в п. 2, в виде соотношения Ь\:Ь2 = 1 :Ь.

4. Строят график, на оси ординат которого в выбранном масштабе откла­дывают проектные соотношения ярко­стей (коэффициентов отражения), а на оси абсцисс — натурные (нормируе­мые) соотношения яркостей выбран­ных элементов.

5. На оси ординат откладывают численное значение ‘V проектного со­отношения р2 и через эту точку проводят горизонталь.

На оси абсцисс откладывают зна­чение "Ь" натурного соотношения нор­мируемых яркостей Ь\:Ь2 и через эту точку проводят вертикаль.

Точку пересечения этих линий со­единяют с началом координат. Полу­чается линейный график, с помощью которого можно по известным проек­тным соотношениям яркостей : />2:…:</>п, откладываемым на оси ор­динат, определить соотношения, а за­тем и яркости этих элементов архи­тектурного ансамбля в натуре. Они и будут служить исходными данными, т. е. архитектурным заданием для све­тотехнического расчета осветительной установки.

Глава 4. Архитектурное освещение 193

При разработке архитектурного проекта освещения города — плани­ровочной или функциональной зоны, жилого района или другой территори­альной единицы — основой расчета яркостной композиции по данной ме­тодике могут служить соответствую­щим образом выполненные светопано — рамы застройки.

P1/P2 <ПРОЕКТ|



.