Краткая история сталинской архитектуры или Москва, которой нет

600x547 px
В. Щуко и В. Гельфрейх. Проект Дворца Советов в Москве. 1933. (вариант один — квадратный в плане)
Сложно утверждать, что ар–деко как таковой полноценно вошел в историю советской архитектуры, так как большинство зданий, построенных в тот период, сочетают в себе принципы минималистичной конструктивистской архитектурной планировки зданий с элементами внешнего и внутреннего декора, свойственными модному тогда в мире стилю ар–деко. При этом  полноценного советского ар–деко так и не получилось:   свойственные этому стилю декоративные элементы растительно–сказочного характера и богатое орнаментальное убранство не особенно прижились в нашей стране, так как были в некоторой степени чужды минималистичности, свойственной советской архитектурной школе, которая сложилась  к тому моменту в СССР. Тем не менее  можно с полной ответственностью говорить, что сталинский архитектурный стиль разделяется на два этапа, каждый из которых вобрал в себя характерные черты разных архитектурных стилей:  первый этап — это минималистичный ар–деко и второй этап, который набрал силу позднее, после завершения Второй мировой войны, — ампир. Можно довольно однозначно утверждать, что советский монументальный классицизм состоялся в период с 1932 по 1955 год.

600x573 px
В. Щуко и В. Гельфрейх. Проект Дворца Советов в Москве. 1933. (вариант два — круглый в плане)
Кстати, многие станции метро Москвы и Ленинграда, созданные в тридцатые годы двадцатого столетия, строго выдержаны в стилистке первого этапа сталинской архитектурной политики и, хотя и им тоже свойственна определенная сдержанность, они намного ближе к канонам стиля, чем то, что было построено над землей. Причем, что забавно,  московские станции метро выглядят намного более сдержанными и минималистичными, чем станции метро того времени  в Ленинграде.

600x465 px
В. Гельфрейх, Б. Иофан и В. Щуко. Дворец Советов в Москве. Утвержденный проект. 1934

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8



.