Краткая история сталинской архитектуры или Москва, которой нет

600x439 px
В 1934 году формируется Академия строительства и архитектуры СССР. Фактически  Академия строительства и Союз советских архитекторов — два института, которые  были созданы для того, чтобы внедрять новый единый архитектурный стиль и следить за  соблюдением  его канонов, которые транслировались бы на все архитектурные проекты страны Советов. А уже в 1935 году  завершается разработка первого Генерального плана строительства города Москвы. Я не стану подробно раскрывать тут эту тему –  она достойна отдельного детального и подробного поста, но если вкратце, то внимания заслуживают следующие моменты.

600x443 px
Согласно стратегии развития города в постановлении ЦК ВКПб и СНК СССР было сказано следующее:
• отвергнуть проекты сохранения существующего города  как законсервированного музейного города старины с созданием нового города за пределами существующего.
• отвергнуть также предложения о сломе сложившегося города и постройке на его месте города по совершенно новому плану.
• при определении плана Москвы необходимо исходить из сохранения основ исторически сложившегося города, но с коренной перепланировкой его путем решительного упорядочения сети городских улиц и площадей.»

600x431 px
План строительства подразумевал, что в городе должна быть сломлена сеть переулков и строительство должно вестись крупными кварталами. Жилые дома должны были строиться не менее, чем в 6 этажей, а все здания, которые находились по сторонам широких магистралей, должны были строиться из расчета 7–10 — и 14–этажной планировки. Согласно плану предполагалось  расширение существующих проспектов и прорубание трех основных сквозных магистралей через центр города. Ну, и конечно, именно этот генплан поднимал проблему создания колец городских магистралей. Кстати, именно этому плану мы обязаны появлением Крымского моста.

600x428 px
План был разработан архитекторами Владимиром Семеновым и Сергеем Чернышевым и утвержден лично Сталиным. На реализацию плана строительства отводилось десять лет. Рассказывая о Генеральном плане строительства Москвы, нельзя не упомянуть о том, что в его состав входил и План обводнения города Москвы. Это было важно, так как в городе ощущалась нехватка питьевой воды, кроме того, согласно проекту  столицу было решено превратить в “Порт пяти морей”. План обводнения был реализован лишь частично, но его результаты мы можем наблюдать и сегодня.

600x390 px

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8



.