Краткая история сталинской архитектуры или Москва, которой нет

Тогда же, в тридцатых годах, на этих архитектурных конкурсах окончательно определились и имена архитекторов, которые фактически стали творцами советского архитектурного языка. Борис Иофан, Михаил Жолтовский, Лев Руднев, Михаил Минкус — архитекторы спроектировавшие и построившие новую Москву.

600x464 px
Б.Иофан. Скульптура В.Мухина. Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже. 1937.
Но, впрочем, мы отвлеклись. Можно сказать, что в главных чертах  окончательные приметы и образ нового архитектурного стиля сформировались на конкурсах по проектированию выставочных павильонов для Всемирных выставок в Париже в 1937 году и Нью Йорке, в 1939. И если про выставочный павильон “Рабочий и колхозница” для выставки в Париже  даже непосвященным известно довольно много, то на павильоне СССР в Нью Йорке стоит остановиться поподробнее. Павильон архитектора Бориса Иофана, как и его предыдущая работа для Парижской выставки, был выполнен в стиле модерн. Его также  венчала огромная статуя, но если в Париже  это были рабочий и колхозница, то к выставке в Нью–Йорке колхозницу репрессировали и остался один рабочий, который стоял на вершине павильона, а в руках он держал рубиновую копию кремлевской звезды, почти в четыре метра шириной.

479x600 px
Б.Иофан. Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью Йорке. 1939.
Кстати, павильон был примечателен еще и тем, что в нем в натуральную величину была выполнена секция московской станции метро Маяковская, а для создания эффекта присутствия  с двух сторон от секции были сделаны зеркала, которые зрительно вытягивали эту секция практически до бесконечности. Нужно сказать, что этот “экспонат” получил первую премию.

Дальнейшему осуществлению грандиозных сталинских архитектурных планов в СССР помешала война.
412x600 px

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8



.