Л LA Экр

Где ?а 7,5 — расчетный уровень звука на расстоя­нии 7,5 м от источника шума, дБА; А Ьа рас — снижение уровня звука над поверхностью земли за счет расстояния от источника шума до расчетной точки, дБА; А Ьа зел — снижение уровня звука зелеными насаждениями, дБА; Д Ла экр — сни­жение уровня звука экранирующими шум соору­жениями, дБА.

(8.2)

Lk

Ra

Ок

Пом

Тер

2. Если источник шума расположен на приле­гающей к защищаемому зданию территории, а шум проникает через ограждающие конструкции в изолируемое помещение, где расположены расчет­ные точки, то ожидаемые уровни звука в них опре­деляют по формуле

La

Где Ьа тер — уровень-звука на территории на рас­стоянии 2 м от ограждающих конструкций защи­щаемого от шума Объекта, дБА, определенный по формуле (8 Л), но без учета снижения уровня звука полосами зеленых насаждений; Ка ок — снижение уровня звука конструкцией окна защищаемого от шума объекта, дБА.

Снижение уровня звука над поверхностью земли за счет расстояния от источника пума до рас­четной точки Л Ьа рас в дБА находят по графику (рис. 8.24), который получен в результате обобще —

А)

В)

ИШ

Д)

ЭКРАН

РТ


А — стена; 6 — здание; в — насыпь; г — выемка; ИШ — источник шума; РТ — рас­четная точка; Аэф — эффек­тивная высота

Рис. 8.25. Расчетные схе­мы для определения сни­жения уровня звука экра­нами

Таблица 8.16. Снижение шума зелеными насаждениями

Полоса зеленых

Ширина

Снижение

Насаждений

Полосы,

Уровня звука

М

А^А зел»

ДБ А

Однорядная при шах — 10—15

0-1

Матной посадке

Деревьев внутри

Полосы

То же

16-20

1-2

Двухрядная при

21-25

2—3

Расстояниях между

Рядами 3—5 м; ши­

Рина рядов соответ­

Ствует однорядной

Посадке

Двух- или трехряд­

26-30

3-4

Ная при расстоя­

Ниях между ряда­

Ми 3 м; ширина

Соответствует од­норядной посадке

Ния результатов натурных исследований в призем­ном воздушном пространстве для транспортных по­токов и других источников.

Ориентировочные значения снижения уровня звука полосами зеленых насаждений А Ьа зел можно найти в табл. 8.16.

Снижение уровня звука за экранирующими шум сооружениями А Ьа экр, расположенными на пути распространения шума от его источников (транспортные потоки, железнодорожные поезда и поезда метрополитена), определяется следующим образом:

А) вычерчивают в произвольном масштабе принципиальную схему (в разрезе) расположения источника шума, экранирующего шум сооруже­ния и расчетной точки (рис. 8.25, а—г). Источник шума следует изображать точкой ИШ, взятой на оси, наиболее удаленной от расчетной точки поло­сы или колеи движения транспорта, на высоте 1,2 м от поверхности проезжей части;

Б) графическим путем определяют следую­щие расстояния в метрах: а — между источником



.