N 463-РБ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И

СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N7-13/32 письмо от 15 марта 1993 года О РАЗМЕРЕ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД ОБЪЕКТОВ В связи с поступающими запросами Минтруд России и Госстрой России по согласованию с Минфином России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод производственных мощностей и

Объектов строительства, изложенный в письме Минтруда России и Минстроя России от 12 августа 1992 г. Ш636-РБ/7-26/149, распространяется на все объ­екты, независимо от источников финансирования их строительства, а срок его действия не ограничен.

При определении размера средств на премирование работников за ввод в действие объектов, включаемых в свободные (договорные) цены с уче­том инфляции, подрядчик и заказчик могут использовать метод расчета, основанный на индексе роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы в Российской Федерации по сравнению с применявшейся при формировании базисной цены объектов.

Заместитель Министра труда Российской Федерации

Р. А.БАТКАЕВ

Заместитель Председателя Государственного комитета по вопросам архитектуры и строительства Российской

Федерации В. А.БАЛАКИН

В этом письме рекомендуется при определении размера средств на преми­рование работников за ввод в действие объектов использовать метод расчета, основанный на индексе роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы в РФ по сравнению с применявшейся при формировании базисной цены объектов.

Минимальная заработная плата — это:

1) 2071 руб. — минимальный размер месячной тарифной ставки рабочих на СМР 4-й кв-л 2003 года (письмо Госстроя РФ и профсоюза ПСМ №НЗ 3570/7 от 02.07.2001 г.)

Или

2) 600 руб. минимальный размер оплаты труда?

В конце 2003 года после ввода в действие объекта мы определили размер

Средств на премирование за ввод объекта по нижеследующему расчету: 1988,4 тыс. руб. х 1.72% х 2071 руб. = 698,0 тыс. руб., где:

0,59 руб. х 172 час. 1988,4 тыс. руб. — фактически выполненные строительно-монтажные работы

В ценах 1991 года (сводная смета в ценах 1991 г.) 1,72% — размер средств на премирование за ввод объекта в ценах 1991 г.,

Согласно сводной смете данного объекта. 2071 руб. — минимальный размер месячной тарифной ставки рабочих на СМР, 4-й кв-л 2003 г.

0,59 — минимальный размер часовой тарифной ставки в ценах 1991 г. 172 час. — среднемесячное количество часов.

Правильно ли мы определили размер премии за ввод данного объекта?

Ответ. В соответствии с письмом Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 13.03.2004 г. №10-136, при определении средств на премирование работников за ввод в действие объектов в дого­ворных ценах и сметах на строительство используются показатели, содержа­щиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.91 №1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно — монтажных работ».

Указанные показатели применяются к стоимости строительных и монтаж­ных работ в текущем уровне цен.

Пример расчета премии на ввод объекта в эксплуатацию приведен в п.5.24 «Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций» МДС 83-1.99.

Расчет премии за ввод объекта, представленный в письме не соответс­твует рекомендациям, изложенным в письме Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 №7-13/32, в котором предлагается использовать индекс роста минимальной заработной платы в Российской Федерации по сравне­нию с применявшейся при формировании базисной цены (600 руб. / 70 руб.) с учетом инфляции.

С вводом в действие методических рекомендаций МДС 83-1.99 указанный метод расчета был уточнен и соответствующие рекомендации были изложены в п. 5.24, которым и следует руководствоваться.

Вопрос. Просим ответить на вопрос:

По замечаниям экспертизы — письмо Госстроя СССР от 10.10.91 г. №1-Д исключено из числа действующих (основание МДС 81 -35.2004г п.9.8.), премию за ввод следует определить расчетом, вместо процентной нормы — опубликуй­те, пожалуйста, методику расчета или укажите источник, — где его взять.

Ответ. Действительно, в п.9.8. Приложения №8 к Методике определения стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81­35.2004 сказано: «Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета и включаются в графы 7 и 8». Но сказанное вовсе не означает, что письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. №1-Д исключено из числа действующих. Этого в МДС 41-35.2004 не сказано. Напротив, в п.5.24 Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату тру­да в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99 приведены ссылки на это письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. №1-Д как на действующее, и представлен пример расчета премии за ввод объекта в экс­плуатацию на основании упомянутого письма Госстроя СССР от 10.10.1991 г. №1-Д. И в целом ряде писем Госстроя России и Федерального агентства по строительству и ЖКХ (в частности письмо Госстроя России от 13.03.2004г. №10-136), если речь идет о размере премии за ввод, приводятся ссылки на п.5.24 МДС 83-1.99, а значит, и на письмо Госстроя СССР от 10.10.1991 г. №1-Д. Утверждение об отмене этого письма не соответствует действительности.

Вопрос. Правительство Московской области Постановлением от 10 июня 2003 г. №349/20 установило плату с физических и юридических лиц — потре­бителей природного газа, за подсоединение к газораспределительным сетям Московской области.

В соответствии с указанным Постановлением Генеральный директор Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (ГУП МО Мособлгаз) приказом от 09.07.2003 г. установил на 2003­2005 г. г. размер оплаты в сумме 103 рубля 34 коп. (без учета НДС) за 1 кВт подключаемой мощности.

Попытки решить вопрос в Правительстве Московской области об освобож­дении от оплаты за подсоединение жилых домов к газораспределительным сетям положительных результатов не дали.

В связи с изложенным, прошу разъяснить, из каких источников сметы на строительство объектов следует оплачивать указанные затраты.

Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь­ному хозяйству письмом от 21.05.2004 г. №АП-2785/06(117), в соответствии с п.4.85 «Методики определения стоимости строительной продукции на террито­рии Российской Федерации», принятой и введенной в действие с 09.03.2004г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1, в «главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство рекоменду­ется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения №8 к настоящей Методике.

Для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат».

Условия оплаты за подсоединение потребителей природного газа к газо­распределительным сетям Московской области являются специфическими условиями, оговоренными вторым абзацем п. 4.85 упомянутой Методики.

Вопрос. Где можно найти размеры на премирование за ввод в действие мощностей и объектов, в процентном отношении к стоимости строитель­но-монтажных работ, на основе которых должны производиться расчеты средств на премирование за ввод в действие мощностей и объектов, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов. В приложении 9 к МДС 81-1.99 (п.9.8) сказано, что затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, определяются расчетом от итога граф 4 и 5 сводного сметного расчета по письму Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32, но ни текста этого письма, ни нор­мативов в процентном исчислении от итога граф 4 и 5 сводного сметного расчета не приводится.

Ответ. В соответствии с п.9.8 Приложения 9 к Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-1.99, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом от итога граф 4 и 5 по письму Минтруда России и Госстроя России от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32 и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

В упомянутом письме от 15.03.93 г. №463-РБ/7-13/32 Минтруда России и Госстроя России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод производственных мощностей и объектов строительства, изложенный в письме Минтруда России и Госстроя России от 12 августа 1992 г. №1636-РБ/7-26/149, распространяется на все объекты, независимо от источ­ников финансирования их строительства, а срок его действия не ограничен.

В свою очередь в письме от 12.08.92 г. №1636-РБ/7-26/149 Минтруд России и Госстрой России разъясняют, что порядок определения размеров средств на премирование за ввод в действие в 1992 году производственных мощностей и объектов строительства установлен письмами Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336-ВК/1-Д, Госкомархстроя РСФСР от 26 декабря 1991 г. №15-5/55, Минтруда России и Госстроя России от 27 февраля 1992 года №302-РБ/7-26/34, в соответствии с которыми размер средств на премирование исчисляется от базисной (т. е. в ценах на 01.01.91 г.) сметной стоимости строительно-монтажных работ, являющейся основой для определе­ния свободной (договорной) цены на строительную продукцию при подготовке и заключении договоров подряда, независимо от сроков строительства.

Размеры процентных норм затрат на премирование за ввод производственных мощностей и объектов строительства, установлены упомянутым выше письмом Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336-ВК/1-Д.

Комментарии редакции. Ниже прилагаются размеры премии за ввод мощностей и объектов, установленные письмом Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336 — ВК/1 — Д.



.