Очл и. ^ ЩШ

М8-392 от 06.1098

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве рассмотрело поставленные вопросы и сооб­щает

Согласно письму Минстроя России от 30.10.92 №БФ-907/12 действующи­ми нормами накладных расходов учтены затраты на оплату процентов за полу­ченные кредиты банков в пределах учетной ставки установленной Центральным Банком Российской Федерации для условий стабильного финансирования.

Представленные материалы ОАО Корпорации «Трансстрой» свидетельст­вуют о том, что задержки с оплатой за выполненные и принятые работы заказ­чиком имеют хронический и продолжительный характер и подрядные организа­ции поставлены перед необходимостью получения банковских кредитов, сверх норматива предусмотренных нормами накладных расходов. В противном случае, они несут убытки связанные с невыполнением договорных отношений, в т ч по выплатам обязательных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

На №

В. А, Степанов

Начальник Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Учитывая изложенное, а также то, что своевременное финансирование строительства лежит на организациях заказчика, Управление считает возможным согласиться с предложением ОАО Корпорации «Трансстрой» о компенсации подрядным организациям затрат, связанных с оплатой процентов за полученные банковские кредиты сверх учтенных нормой, в размере неоплаченных стоимо­стей выполненных и принятых заказчиком работ. Указанные затраты, оговорен­ные особыми условиями в договорах подряда и подтвержденные справками по форме 3-КС, должны возмещаться за счет непредвиденных расходов остающихся в распоряжении заказчика или за счет экономии сметного лимита по другим статьям сводного сметного расчета

?19991, ГСП, Мосюи, ул Строителей. Я, карп. 2 пл.: (095) 9Э0-1Т-Я; Ф«с (095) 918-11-42

На № 06-П6/20 от 17 0) 2005

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В случаях, когда ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются подрядными строительными организациями, затраты по их проведению относятся на накладные расходы подрядных организаций и компенсируются за счет накладных расходов, начисляемых в сметной документации и актах приемки выполненных работ при оплате работ заказчиком подрядчику.

В случаях, когда ультразвуковой контроль и другие виды неразрушающего контроля сварных соединений осуществляются специализированными организациями, затраты по организации контроля сварных соединений неразрушающими методами, выполняемого специализированными организациями, включаются в главу 9 сводного сметного расчета отдельной строкой в гр. 7 и 8 и оплачиваются специализированным организациям на основании представленных счетов с заключением договора на выполнение работ по контролю сварных соединений неразрушающими методами.

Аналогично и в части контроля бетона неразрушающими методами.

Затраты на штамповые испытания грунтов относятся к накладным расходам подрядных организаций.

Ул. Ленина, 64, Пермь, 614990

Пермский региональный центр но ценообразованию в строительстве

Федеральное агентство

По строительству и жилищно — коммунальному хозяйству (госстрой)

Затраты по геодезическому контролю за возведением зданий и сооружений и их конструктивных элементов, в том числе русловых опор, относятся к накладным расходам подрядных организаций.

Затраты на разработку проектов производства работ, в том числе и технологический регламент выполнения этих работ относятся к накладным расходам подрядных организаций.

Затраты на авторский надзор проектных организаций за строительством относятся к проектным работам и включаются в главу 12 сводного сметного расчета на строительство зданий и сооружений.

Понятие «техническое сопровождение строительства» действующими нормативно-методическими документами в области сметного нормирования и ценообразования не предусмотрен. Если это «техническое сопровождение строительства» осуществляется работниками проектных организаций, — это есть не что иное, как авторский надзор проектных организаций за строительством. Если «техническое сопровождение строительства» осуществляется работниками служб заказчика — это есть не что иное как технический надзор за строительством, затраты по которому включаются в главу 10 сводного сметного расчета на строительство зданий и сооружений «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия». Если «техническое сопровождение строительства» осуществляется отдельными специализированными организациями, оплата производится заказчиком либо проектной организацией (в зависимости от того, кем приглашена специализированная организация) за счет средств соответственно не, содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия либо авторского надзора.

Привлечение мостовой инспекции осуществляется как правило в период эксплуатации мостов и, соответственно, затраты на эти цели относятся к основной деятельности заказчика.

Затраты по установке и содержанию временных дополнительных светящих плавучих знаков в районе строящегося моста относятся к затратам на временные здания и сооружения.

Начальник Управления строительства ^^^^^^ Р. А. Максаков

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по

.мму^^^пи,,,«,» 107217, Москва, ГОССТРОЙ РОССИИ ул. Садовая-Спасская, д. 21/1

Строительству и жилищно — коммунальному комплексу

Открытое акционерное общество корпорации « Трансстрой »

ИТ937. ГСП-!. Мос«ц, уд ПролсгнА, 8. корп 1

МВ-454 от 14.09.99

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по поставленному вопросу разъясняет.

В соответствии с пунктом 10 «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», принятых постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31, в сметной документации в составе накладных расходов предусмотрены затраты на уборку и очистку мусора территории строительства. Учет затрат по утилизации негодного грунта и мусора, вывозимого на свалку, действующими нормативными документами не предусмотрен.

В. А. Степанов

Начальник Управления

Администрация г. Волгограда

ФЕДЕРАЛ ЬНОЕ АГЕ нтство

По строительству и жилищно — коммунальному хозяйству 400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5

(ГОССТРОЙ)

11999!,ГСП, Москва, ул СтроттеяеМ. гарл 2 тел <09!) 930- П-5 5, фаге (095} 938-22 -02

Лёп’/о^ № ?-69?

Нг ^5-п/731 от 18.05.200,5

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

1. По вопросам применения Указаний по применению территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы — ТЕРр-2001 надлежит обращаться в организацию, которая разработала указанный документ — в РЦЦС Волгоградской области.

2. При выполнении ремонтно-строительных работ дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время следует определять по сборнику дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, в данном случае по п. 4.1 указанного сборника. Нормы Сборника дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-2001 применяются при строительстве новых объектов, реконструкции зданий и сооружений, а также при ремонтно-строительных работах с применением коэффициента 0,8 при производстве ремонтно-строительных работ на объектах промышленного строительства, к которым городские автодороги не относятся.

Нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные работы применяются независимо от фактического времени года, в течении которого выполняются работы (п. 3 т. ч. НСН 81-05-02-2001, п. 3 т. ч. ГСНр 81-05-02-2001).

Если, применительно ко второму абзацу технической части ГСНр 81-05­02-2001 в Волгоградской области при ремонте городских автодорог за пределами зимнего периода, в сметную документацию дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время не. включаются и оплата работ производится без начисления дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время по проектной норме, в таких случаях при фактическом выполнении работ в зимний период размер дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время надлежит определять не по среднегодовым нормам, а по нормам на конструкции и виды работ, разработанным для зимнего периода и приведенным в разделе II ГСН 81-05-02-2001, в данном случае по п. 27.4 раздела II ГСН 81-05­02-2001.

3. По вопросу порядка применения письма Волгоградской области надлежит обращаться в администрацию Волгоградской области.

4. По вопросу применения Территориальных единичных расценок на территории Волгоградской области надлежит обращаться в организацию, разработавшую указанный документ — в РЦЦС Волгоградской области.

5. См. ответ на предыдущий вопрос.

6. В соответствии с п. 4.2 Указаний по применению Федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) МДС 81­38.2004, которые в соответствии с п. п. 5,4; 5,5 упомянутых Указаний распространяются и на территориальные единичные расценки федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в т. ч. в случаях, когда:

— используются иные типы и виды машин и механизмов, по сравнению с машинами и механизмами, предусмотренными в сборниках ГЭСНр, не меняющие принципиально технологические и организационные схемы производства работ;

— предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации;

С учетом изложенного выше требование о дополнительном учете фрезы представляется неправомерным.

Начальник Управления строительством

Федеральное агентство по строительству и жилищно — коммунальному хозяйству (росстрой)

119991. ГСП, Маски, уя, Строителей, 8, шря 2 тел г ?095) 930-(7-}з; (095)

14-7/2357 от 03.06.2005

Ка №

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Главное управление по Псковской области

Октябрьский пр., д., г. Псков, 180000

Управление строительства Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сооб­щает.

В соответствии с приложением 7 «Положения об организации и про­ведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования. ВСН 58-88 (р).» замена ворот на металлические, заво­дского изготовления не относится к перечню основных работ по текуще­му ремонту зданий и объектов, предусматривающих смену, восстановле­ние отдельных элементов, частичную замену дверных заполнений (дере­вянных, металлических и др.).

Начальник управления строительства ?^??^йй^^Р. А. Максаков

ГПР «Июкстройк

Федеральное агентство

ПОСТРОНТЕЛЬСТВУ н жилищно.

Коммунальному хозяйству

(ГОССТРОЙ)

П9027, г. Москва,

Ул. Аэрофлотская; 1Л, ШМ 1



.