Работ
Расчет коэффициента пересчета сметной стоимости работ ведется по форме №5, которая составляется на основании данных из форм №№2,3,4.
Форма №5
Наименование составляющих сметной стоимости |
Стоимость в ценах базового района на 01.01.2000 года |
Стоимость в Террито — риальных(о — траслевых)* Ценах на 01.01.2000 год |
Коэффициент пересчета стоимости (гр. З: гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 .Оплата труда рабочих-строи — телей, в т. ч.: -при кирпичной кладке (разряд 2,7) — при монтаже ппит (разряд 3,5) и при ванной сварке (разряд 6) |
1403,71 103,14×8,3= =856,06 12,25×9,07+ 37,52×12,91 = =595,49 |
1717,18 103,14X10,16= =1047,90 12,25×11,10+ 37,52×15,8= =728,80 |
1,223 |
2.Эксппуатация машин |
1094,33 |
1209,57 |
1,105 |
З. Оплата труда машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин в т. ч.: — при кирпичной кпадке (разряд 2,7) — при монтаже плит (разряд 3,5) и при ванной сварке (разряд 6) |
137,47 7,64×13,5= =103,14 1,71×13,5+ 0,45×24,98= =34,33 |
154,34 7,64×15,8= =120,71 1,71×15,8+ 0,45×14,68= =33,62 |
1,120 |
4.Материаяы |
16904,45 |
20855,47 |
1,234 |
5.Всего прямые затраты (п.1- +п.2+п.4) |
19402,49 |
23782,22 |
1,226 |
Наименование составляющих сметной стоимости |
Стоимость в ценах базового района на 01.01.2000 года |
Стоимость в Террито — риальных(о — траслевых)* Ценах на 01.01.2000 год |
Коэффициент пересчета стоимости (гр. З: гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Б. Накладные расходы (по МДС 81-33.2004} в процентах от ФОТ рабочих-строителей и машинистов, в т. ч. по видам работ: п.8. конструкции из кирпича в промышленных зданиях — 122% п.7.1. при монтаже сборных ж/б конструкций в промышленных зданиях ~ 130% |
(856,06+ 103,14)Х1,22+ (595,49+ 34,33)х1,30= =1988,99 |
(1047,90+ 120,71 }Х1,22+ (728,80+ 33,62}х1,3= =2416,85 |
1,215 |
7,Сметная прибыль (по МДС 81 -25.2001} в процентах от ФОТ рабочих-строителей и машинистов, в т. ч. по видам работ: п.8. конструкции из кирпича в промышленных зданиях — 65% п.7.1. при монтаже сборных ж/б конструкций в промышленных зданиях-85% |
(856,06+ 103,14}х0,65+ (595,49+ 34,33)х0,85= =1158,83 |
(1047,90+ 120,71)0,65+ (728,80+ 33,62)х0,85= =1407,65 |
1,215 |
ИТОГО (П.5+П.6+П.7) |
22550,31 |
27606,72 |
1,224 |
Накладные расходы (графа 2 и 3) рассчитываются по нормам по видам работ в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Сметная прибыль (графа 2 и 3) рассчитывается по нормам по видам работ в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-25.2001).
Коэффициент пересчета в целом сметной стоимости рассчитывается делением итога по графе 3 на итог по графе 2 формы №5.
* Территориальный регион и показатели по нему приняты условно.
Вопрос. Наша организация разработала единичные расценки на устройство перегородок системы «КНАУФ» на основе ресурсных норм комплектных систем «КНАУФ» разработанных специалистами ОАО «Тулаоргтехстрой».
Где мы можем согласовать, утвердить и зарегистрировать эти расценки?
Ответ. Госстрой России письмом от 18.12.2003 года №НЗ-8304/10(22) указал, что в связи с истечением срока действия письма Госстроя от 13.02.2003 года №Н31538/10 и наличием существенных замечаний по ресурсным нормам систем «КНАУФ», разработанным специалистами ОАО «Тулаоргтехстрой» письмо Госстроя России от 13.02.2003 года №НЗ-1538/10 утратило силу.
Федеральное агентство по строительству и ЖКХ письмом от 29.07.2005 года №6-626(23) сообщило, что ресурсные нормы комплектных систем «КНАУФ» в связи с наличием существенных замечаний были переработаны с учетом предложений и замечаний пользователей норм для включения сборника норм в систему государственной сметно-нормативной базы.
Указанные нормы и расценки включены постановлением Госстроя России от 09.03.2004 №41 в «Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы ГЭСН-2001. Выпуск 2 часть I» в качестве дополнений к сборнику ГЭСН-2001-15 «Отделочные работы».
С учетом изложенного единичные расценки на устройство перегородок системы «КНАУФ» следует разрабатывать на основе государственных элементных сметных норм, приведенных в сборнике «Изменений и дополнений к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы ГЭСН-2001. Выпуск 2 часть I».
Вопрос. При проверке актов за выполненные работы, заказчик убирает из сметных ресурсов машины и механизмы фактически не используемые при выполнении работ. Пример. Нами была применена расценка (ФЕР-2001 10-01-027-2 прим.) на установку пластиковых оконных блоков, заказчик убирает из сметных ресурсов котлы битумные передвижные 400 л.
Правомерны ли действия заказчика?
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 14.05.2005 года №6-372 разъяснило, что в соответствии с технической частью сборника ГЭСН-2001-10 «Деревянные конструкции», п.1.15 разъясняет применение расценок на установку оконных блоков пластиковых машин с корректировкой нормативной потребности строительных машин и механизмов, в частности, с исключением котлов битумных передвижных.
Вопрос. При расчете сметной стоимости ремонтно-строительных работ нами были применены единичные расценки (ФЕР-2001 09-03-048-2) на монтаж подвесных потолков реечных на металлическом каркасе и (ФЕР — 2001 10-04-010-3) на устройство перегородок на металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами. Заказчик настаивает на применении расценок координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве (15-01 -053-4) на монтаж подвесных потолков реечных на металлическом каркасе и (15-01-051-1) на устройство перегородок на металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокар — тонными листами, в сборниках ФЕР-2001 указанные заказчиком расценки отсутствуют.
Правомерны ли действия заказчика по применению расценок координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, если в договоре этот вопрос не оговорен?
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 14.05.2005 года №6-372 разъяснило, что при определении стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, применение индивидуальных сметных норм и расценок, не утвержденных и не согласованных соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства, не допускается. Работы по монтажу подвесных потолков реечных на металлическом каркасе (расценка 09-03-048-2) и устройство перегородок на металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами (расценка 10-04-010-3) расценены правильно.
Вопрос, Подрядной организацией в расценку ГЭСН 27-06-020-1 самостоятельно были внесены изменения нормы расхода асфальтобетонной смеси в сторону увеличения. Вместо 96,6 тн. на 1000 кв. м. по норме, подрядчик применил норму расхода 98,5 тн. на 1000 кв. м. покрытия. При этом лабораторный анализ подтверждает все технические характеристики асфальтобетонной смеси, применяемой по расценке ГЭСН 27-06-020-1, а именно: плотной мелкозернистой марка II, тип Б из полностью каменных материалов 2,65 г/см. куб.
Специалистами службы заказчика норма расхода асфальтобетонной смеси была приведена в соответствие с применяемой расценкой. Однако подрядчик считает, что норма расхода асфальтобетонной смеси по ГЭСН 27-06-020-1 является усредненной и в связи с этим руководствуется ведомственными строительными нормами ВСН 42-91 (§52, стр. 72), предназначенными для контроля над списанием израсходованных материалов, анализа хозяйственной деятельности организаций.
Просим вас дать разъяснения по правомерности корректировки нормы расхода асфальтобетонной смеси в расценках сборника №27 ГЭСН-2001 с применением норм ВСН 42-91 при расчетах между заказчиком и подрядчиком.
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 05.08.2005 года №6-634(24) разъяснило, что основой сметного нормирования является принцип усреднения. Наличие средних величин допускает и обуславливает наличие крайних величин.
С учетом изложенного требования подрядной организации о корректировке норм расхода асфальтовой смеси по сравнению с нормами расхода, учтенными в сборниках ГЭСН-2001, являются неправомерными. Следует пользоваться утвержденными нормами и расценками, а отклонения фактических затрат отражаются на себестоимости работ подрядной организации.
Вопрос. При составлении смет на наружные сети газопровода по ТЕР 81-02-24-2001 расценка на контроль качества сварных соединений была применена в соответствии с п.1.6. раздела «Общие указания» по нормам сборника ГЭСН 2001-25 «Магистральные и промысловые трубопроводы газонефтепродуктов».
Работники экспертизы не согласны с примененной расценкой и настаиваю на применении расценки по сборнику №9 ТЕР-2001 «Строительные и металлические конструкции». Просим дать разъяснение.
Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 года №6-44 затраты по проверке качества сварных соединений физическими методами контроля, согласно пункту 1.6 сборника ТЕР-81-02-24-2001. Книга 2 технической части Общих указаний, следует определять по нормам сборника ГЭСН-2001-25.
Вопрос. В рамках подготовки и проведения мероприятий по празднованию 750-летия Калининграда проектной мастерской ООО «Студия архитектуры» разработана Проектно-сметная документация по объекту «Реконструкция исторического центра — площади Победы в Калининграде».
В процессе производства работ генеральная подрядная организация обратилась в Комитет строительства и транспорта мэрии г. Калининграда о необходимости корректировки сметной документации в связи с несоответствием принятых в единичных расценках технологий производства работ фактически применяемым методам производства работ (см. фото 3).
В связи с этим просим разъяснить следующее:
1. Допускается ли применение единичных расценок по сборнику ГЭСН 2001-11 «Полы» при устройстве покрытия из гранитных плит. Проектной организацией предлагалась расценка по сборнику ГЭСН 2001 -27 «Автомобильные дороги».
2. Следует ли в случае замены единичных расценок вносить изменения в сметную документацию, прошедшую экспертизу и утвержденную заказчиком.
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 11.08.2005 года №2-656(25) разъяснило, что работы, о которых идет речь в запросе, относятся к отделочным работам. В соответствии с действующими нормативными документами, отделочные работы подразделяются на внутренние и наружные. К наружным отделочным работам относятся не только работы по облицовке фасадов зданий, но и работы по облицовке подпорных стенок, стилобатов, наружных лестниц, площадей.
С учетом изложенного, в данном конкретном случае размеры затрат по выполнению наружных отделочных работ следует определять по таблице ГЭСН 15-01-035. Компенсацию дополнительных затрат следует производить
Фото 3
Из резерва средств на непредвиденные работы и затраты, либо в счет экономии по другим разделам сметной документации (при наличии таковой), либо в счет общего сметного лимита.
Переутверждение сводного сметного расчета допускается только при исчерпании сметного лимита. В этом случае требуется повторное проведение экспертизы.
Вопрос. Просим разъяснить порядок применения повышающих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, к расценкам на ремонтно-строительные работы.
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 29.09.2004 года №6-629(26) разъяснило, что при определении случаев применения повышающих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства ремонтно-строительных работ, а также размеров коэффициентов надлежит руководствоваться Указаниями по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001)-МДС 81-38.2004, п. п. 1.5, 3.2 приложения 3 к Указаниям.
Вопрос. Должны ли оплачиваться и каким образом затраты подрядчика по переносу строительных материалов и мусора на расстояние свыше учтенного в расценках новой сметно-нормативной базы 2001 года? Приравнивается ли в этом случае 1 м по вертикали к 10 м по горизонтали?
Ответ. Затраты подрядчика по переноске строительных материалов и мусора на расстояние, превышающее учтенное элементными сметными нормами и единичными расценками сметно-нормативной базы 2001 год допускается учитывать в сметной документации дополнительно только в тех случаях, когда это оговорено в технической части сборников ГЭСН-2001 или в других нормативных и официальных методологических документах в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве. Например, в сборнике изменений и дополнений к государственным элементным сметным нормам на строительные работы, выпуск 2, часть 1, утвержденном и введенном в действие с 9 марта 2004 год постановлением Госстроя России от 9 марта 2004 года №41 приводятся дополнения к технической части Сборника №8 ГЭСН — 2001 «Конструкции из кирпича и блоков», в том числе п. 1.26, который гласит: «В нормах учтены затраты по переноске кирпича на 5м. В случаях переноски кирпича на расстояние свыше нормативного, подтвержденное проектом организации строительства (ПОС), затраты по его переноске надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно».Следовательно, в данном случае затраты по дополнительной переноске кирпича дополнительно учитывать в сметной документации правомерно. Аналогично и в других случаях, если подобное изложено в технической части того или иного Сборника ГЭСН-2001. Но если такового текста в технической части Сборника ГЭСН-2001 нет, это означает, что нормами учтены затраты на переноску материалов усредненно и дополнительные затраты по переноске материалов сверх расстояний, учтенных элементными сметными нормами, приведенными в таблицах Сборников ГЭСН-2001, включению в сметную документацию не подлежат.
Вопрос. Размер трудозатрат в нормах ГЭСНр на разборку рулонной кровли превышает размер трудозатрат в нормах ГЭСН на устройство рулонной кровли. Разве так может быть?
Ответ. Давайте попробуем разобраться. Возьмите лист бумаги, обмажьте клеем, затем приклейте к столу. Через неделю попробуйте отодрать бумагу. Потом напишите нам, на какую операцию было потрачено больше времени, на приклеивание или на отдирание?