Таблица №2

Размеры месячных тарифных ставок в соответствии с Базовой единой тарифной сеткой по приложению к письму ОАО «Газпром» от 15.04.05г. №07-274 для работников организаций, перешедших на новый порядок уплаты труда, предусмотренный приказом ОАО «Газпром» от 28.01.2003 года №2.

Ступени оп­латы труда

Размеры месячных тарифных ставок, руб.

Минимальные

Максимальные

Средневзвешенные гр.2х0,6+гр.3х0,4

1

2

3

4

3,0

4565,0

6025,0

5149,0

3,1

4625,5

6117,5

5222,3

3,2

4686,0

6210,0

5295,6

3,3

4746,5

6302,5

5368,9

3,4

4807,0

6395,0

5442,2

3,5

4867,5

6487,5

5515,5

3,6

4928,0

6580,0

5588,8

3,7

4988,5

6672,5

5662,1

3,8

5049,0

6765,0

5735,4

3,9

5109,5

6857,5

5808,7

4,0

5170,0

6950,0

5882,0

4,1

5255,5

7014,5

5959,1

4,2

5341,0

7079,0

6036,2

4,3

5426,5

7143,5

6113,3

4,4

5512,0

7208,0

6190,4

4,5

5597,5

7272,5

6267,5

4,6

5683,0

7337,0

6344,6

4,7

5768,5

7401,5

6421,7

Ступени оп­латы труда

Размеры месячных тарифных ставок, руб.

Минимальные

Максимальные

Средневзвешенные гр.2х0,6+гр.3х0,4

1

2

3

4

4,8

5854,0

7466,0

6498,8

4,9

5939,5

7530,5

6575,9

5,0

6025,0

7595,0

6653,0

5,1

6117,5

7684,0

6744,1

5,2

6210,0

7773,0

6835,2

5,3

6302,5

7862,0

6926,3

5,4

6395,0

7951,0

7017,4

5,5

6487,5

8040,0

7108,5

5,6

6580,0

8129,0

7199,6

5,7

6672,5

8218,0

7290,7

5,8

6765,0

8307,0

7381,8

5,9

6857,5

8396,0

7472,9

6,0

6950,0

8485,0

7564,0

Глава 5 243

Приложение К письму ОАО «Газпром» От 15.04.2005 года №07-274

БАЗОВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА Оплаты труда рабочих, служащих, специалистов и руководителей дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром»

Ступени оплаты труда

Тарифные ко­эффициенты

Размеры месячных тарифных ставок {должностных окладов), руб.

Минимальные

Максимальные

1

1.00

3565

4100

2

1,15

4100

4565

3

1.28

4565

6025

4

1.45

5170

6950

5

1.69

6025

7595

6

1.95

6950

8485

7

2.13

7595

9055

8

2.38

8485

9875

9

2.54

9055

10765

10

2.77

9875

11835

11

3.02

10765

13260

12

3.32

11835

14865

13

3.72

13260

16650

14

4.17

14865

18645

15

4.67

16650

20890

16

5.23

18645

23385

17

5.86

20890

26205

18

6.56

23385

29330

19

7.35

26205

32865

Вопрос. Просим дать разъяснение по поводу применения районного ко­эффициента к заработной плате работников по регионам Российской Феде­рации, в частности: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ южнее Полярного круга и Ханты-Мансийский автономный округ севернее 60° северной широты.

В Указаниях по применению ЕРЕР-84, Приложение 8 для вышеуказанного региона применяется коэффициент 1,5, а в МДС 83-1.99, Приложение 4 такой регион вообще отсутствует. Наши Заказчики, ссылаясь на МДС 83-1.99, ука­зывают нам применять в проектно-сметной документации для вышеуказанного региона коэффициент к заработной плате 1.3.

Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь­ному хозяйству с ссылкой на письмо Минтруда России от 13.02.02г. №184-9 разъяснило, что в законодательном порядке после принятия Закона Рос­сийской Федерации от 19.02.93 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размеры процентных надбавок за работу в указанных районах не устанавливались, до настоящего времени надбавки начисляются в размерах, установленных нормативными актами бывшего Союза ССР.

В связи с этим районный коэффициент к заработной плате работников Ямало-Ненецкого автономного округа южнее Полярного круга и Ханты-Ман­сийского автономного округа севернее 60° северной широты начисляется в размере 1,5.

В приложении 4 к «Методическим рекомендациям по определению раз­мера средств на оплату труда» МДС 83-1.99 допущен ряд технических оши­бок, втом числе и пропущен районный коэффициент для указанных округов Тюменской области.

Вопрос. Работы проводятся в условиях параллельного проектирова­ния. В результате имеются случаи когда, организовав проведения работ, подрядчик вынужден приостанавливать их или прекращать совсем ввиду отсутствия проектной документации. Такая неритмичная работа приводит подрядные организации к дополнительным затратам, а также вынуждает для восстановления заданного темпа строительства организовывать работу по выходным дням.

Второй причиной, вынуждающей подрядчика к организации работы по выходным и праздничным дням, является директивный срок окончания стро­ительных работ, который значительно меньше нормативного срока.

Организуя работу по выходным и праздничным дням, подрядчик несет дополнительные затраты по выплате заработной платы рабочим за работу в сверхурочное время.

Заказчик на предложение подрядчика о компенсации этих затрат на осно­вании представленных расчетов, приказов об организации работ в выходные дни и табелей выхода рабочих в сверхурочное время ответил отказом.

Прошу Вас дать разъяснение по поводу правомочности требования под­рядчика компенсации по заработной плате за сверхурочное время, а также о том, какие документы нужны для подтверждения фактических затрат под­рядчика по оплате заработной платы рабочих за сверхурочное время.

Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.09.2004 года №6-319, оплата труда при работе в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни определена в статьях 152 и 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

При этом согласно статье 99 работа за пределами нормальной продолжи­тельности рабочего времени (сверхурочная работа) производится работником по инициативе работодателя.

С учетом изложенного, если в соответствии с заданными условиями произ­водства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию возникает необходимость работы в сверхурочное время, порядок компенсации допол­нительных затрат по оплате труда отражается в договоре подряда.

При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням доплаты за работу в сверхурочное время включаются в расчет средств на оплату труда рабочих.

Вопрос. Какой размер фонда оплаты труда региональный или феде­ральный используется в расчетах за выполненные работы при применении ресурсного метода?

Ответ. В соответствии с разъяснением Управления ценообразования Госстроя России от 01.04.2004 года №10-250(51) при ресурсном методе со­ставления сметной документации размер фонда оплаты труда рекомендуется принимать на региональном уровне.

Вопрос. Указаниями по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР — 84) пункт 2.11 предусмотрено, что при составлении смет следует учитывать дополнительное увеличение за­работной платы рабочих, включая заработную плату рабочих, обслуживающих машины, в связи с применением районных коэффициентов, установленных Правительством СССР или Госкомтрудом СССР. Районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций приведены в прил. 8 к ЕРЕР — 84.

В то же время в соответствии с п.13 постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. №76 «О некоторых мерах по социально — экономическому развитию районов Севера» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.92 №838) исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанав­ливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий, бюджетов республик, входящих в состав Российской Федерации, автономных округов, местных бюджетов.

В целях реализации указанного постановления решением исполнительных органов ряда областей, округов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены районные коэффициенты в больших размерах, чем это предусмотрено соответствующими постановле­ниями Госкомтруда СССР.

Так, решением исполкома Ненецкого окружного Совета народных депу­татов от 28.03.91 №67 установлен районный коэффициент для организаций Ненецкого автономного округа в размере 1,8 вместо 1,6.

В связи с этим просим разъяснить, какой размер районного коэффициента следует применять при составлении сметной документации:

По объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

По объектам, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств организаций.

Ответ. В соответствии с разъяснением Госстроя России изложенным в письме от 26.11.03г. №10-653 при составлении сметной документации для объектов, возводимых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при необходимости применения районных повышающих коэффи­циентов к заработной плате рабочих и служащих производится в следующем порядке:

На объектах, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета — в размерах, установленных директивными ор­ганами;

По объектам, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета — в размерах, установленных местными органами управления;

По объектам, строительство Которых осуществляется за счет собственных средств организаций — в размерах по согласованию сторон, но не менее размеров, установленных директивными органами и применяемых при финансировании объектов за счет федерального бюджета.

Вопрос. Наше предприятие ведет монтаж вентиляционных систем и са — нитарно-технических изделий, в том числе собственного изготовления на подсобном предприятии. При составлении калькуляций их стоимости мы сталкиваемся с трудностями в связи с отсутствием в сборниках единых норм и расценок (ЕНиР-87) необходимой номенклатуры изделий. Как следует по­ступать в подобных случаях?

Ответ. В соответствии с разъяснением Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 29.04.03г. №10-237(52) при отсутствии в сборниках ЕНиР-87 необходимой номенклатуры изделий до­пускается при составлении калькуляций стоимости изготовления продукции применение ЕНиР-69.

Вопрос. На основании Постановления Совета Министров СССР от 21.05.87г. №597, Постановления Госкомитета СССР по труду и социаль­ным вопросам, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987г. №403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов…» по Удмурт­ской Республике установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,15, в том числе и для работников строительной отрасли. При определении сметной стоимости строек Удмуртская Республика отнесена к региону, для которого установлен районный коэффициент заработной платы в размере 1,15.

Нормативных документов об отмене или изменении районного коэффици­ента нет и согласно вышеуказанных документов на территории Удмуртской Республики заработная плата выплачивается с учетом данного коэффици­ента.

Однако в списке регионов, для которых установлен районный коэффи­циент к заработной плате в соответствии с Приложением 4 Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в дого­ворных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников стро­ительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99), Удмуртская Республика отсутствует. В письме от 18.09.2000 года №10-391 Госстрой России рекомендовал руководствоваться документами 1987 года до выхода второй редакции Методических рекомендаций, где будет уточнен перечень регионов с включением Удмуртской Республики в Приложение 4 КМДС83-1.99.

До настоящего времени вторая редакция Методических рекомендаций не вышла. В связи с этим часто возникают спорные вопросы по начислению районного коэффициента к заработной плате в сметной документации, в том числе в Главгосэкспертизе России при рассмотрении рабочих проектов. Просим дать разъяснение по данному вопросу.

Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.05.2004 года №АП-2724/06(53), согласно статье 316 Трудового Кодекса размер районного коэффициента к заработной плате и его порядок выплаты устанавливается федеральным законом.

До принятия федерального закона в соответствии с разъяснением Минтру­да России (письмо от 13.02.02 №184-9) применяются нормы бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству.

На основании вышеизложенного при определении сметной стоимости строительства на территории Удмуртской Республики применяется район­ный коэффициент 1,15 к заработной плате, утвержденный постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам, секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 №403/20-155.

Вопрос. Действуют ли сейчас ЕНиРы и какого года выпуска?

Ответ. На сегодня следует руководствоваться сборниками единых норм и расценок (ЕНиР) последнего выпуска — издания 1987 года. Однако, по рабо­там, отсутствующим в сборниках 1987 г. допускается использование норм, приведенных в сборниках более ранних выпусков.

Вопрос. Согласно статье 302 трудового кодекса Российской Федерации работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календар­ный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы в размерах, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. За работу вахтовым методом постановлением Минтруда России от 29 июня 1994г. №51 были определены размеры этих надбавок.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 26 апреля 2004 года №60 признаны утратившими силу постановления Минтруда России от 29 июня 1994г. №51 и от 15 июня 1995г. №31.

Учитывая, что ЗАО «ЛУКойл-Нефтегазстрой» широко применяет вахтовый метод работы, прошу Вас разъяснить, какими документами руководствоваться при определении размера вахтовой надбавки работникам.

Ответ. Прежде, чем привести ответ, приводим текст постановления Мини­стерства труда и социального развития Российской Федерации от 26.04.2004 года №60.



.