Три оригинальных стиля СССР

396x500 px
Фото Frederic Chaubin
Итак, каким образом модернизм появился в СССР и каким образом он трансформировался в “советский”? Ответ прост — классическим, как попадают к нам все новинки и модные течения с Запада. После хрущевской архитектурной революции, в момент «оттепели», в СССР стали появляться доступные профессиональному архитектурному кругу журналы, в частности, мгновенно ставший тогда крайне модным в профессиональном сообществе французский «Архитектур дэ жарди». Отчасти через ставший возможным обмен опытом с архитекторами стран СЭВ, Польши, Кубы или Венгрии, куда советские архитекторы получили возможность ездить для обмена опытом. Вообще, особенность модернизма заключается именно в его интернациональности. Кстати, интересный факт: именно советский модернизм стал последним цельным и самодостаточным архитектурным стилем Советской империи.
500x333 px
Здание президиума РАН г.Москва. Арх. Ю.Платонов. Фото Frederic Chaubin
В Европе и в СССР модернизм, как и породивший его брутализм, не раз подвергались авторитетной критике. Забавно, но даже принц Чарльз в свое время, после посещения лондонского района Барбикан, как раз построенного в бруталистическом стиле, высказал предположение, что эту архитектуру не назвать иначе, кроме как «бетонными кучами». В декабре 2012 года в опубликованной в манхэттенском City Journal статье in memoriam Оскара Нимейера английский культуролог и критик Теодор Далримпл упрекнул классика архитектуры в «нечеловеческой архитектуре», наслаждаться которой можно лишь до тех пор, пока в ней не приходится жить.

Pages: 1 2 3



.