ВОПРОСЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В ГЛАВУ I СВОДНЫХ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ
Вопрос. При строительстве перехода ВЛ 35-110 кВ через железную дорогу отделение СЖД предъявляет затраты, связанные с предоставлением «окна» (срыв с графика движения поездов, вызов персонала железной дороги для допуска к производству работ и дежурство во время проведения работ).
Просим разъяснить следующие вопросы:
1. За счет каких средств заказчик оплачивает эти затраты?
2. Как и в какой главе сводного сметного расчета следует их учитывать? Источник финансирования — внебюджетный.
Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22.03.2004 г. №10-204, затраты, связанные с предоставлением «окна», предусмотренного ПОС, при строительстве перехода ВЛ 35-110 кВ через железную дорогу, определяются по нормативам, установленным МПС России, и включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 7 и 8).
Вопрос. При строительстве и реконструкции объектов часто возникает необходимость выполнения работ по раскопке, перекладке и подключению действующих коммуникаций. Выдача разрешений на проведение этих работ и контроль над их выполнением осуществляется организациями, отвечающими за эксплуатацию указанных коммуникаций. Во многих регионах эти услуги являются платными.
В связи с этим прошу дать разъяснение по порядку учета в сметной документации указанных затрат подрядных организаций.
Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 19.08.99 г. №10-336(83), при возникновении затрат связанных с раскопкой, перекладкой и подключением действующих коммуникаций, заказчик компенсирует их при предоставлении подтверждающих документов, с отнесением в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета.
Вопрос. При сооружении линейных и других объектов часто имеют место случаи, когда подрядные организации в соответствии с ПОС размещают бытовые городки, парки строительной техники и склады открытого и закрытого хранения материалов, изделий и конструкций и др., за пределами красных линий строительства, и согласно действующему законодательству вносят плату за занимаемую для этих нужд землю.
В связи с тем, что нормами накладных расходов не учтены затраты подрядных организаций по плате за аренду земли, занимаемой ими для нужд строительства за пределами красных линий, прошу дать разъяснение о порядке учета указанных затрат в сметной документации.
Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 11.08.99 г. №10- 304(84) при производстве строительных работ на линейных и других объектах, в случаях, когда подрядные организации в соответствии с ПОС размещают бытовые городки, парки строительной техники и склады хранения материалов, изделий и конструкций и др. за пределами красных линий строительства и вносят плату за занимаемую для этих нужд землю, согласно действующему законодательству, то заказчик компенсирует указанные затраты при представлении соответствующих документов (договоров аренды на земельные участки), подтверждающие указанные затраты с включением их в главу I «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета.
Вопрос. При строительстве транспортных объектов (мостов, железных и автомобильных дорог и др.) в периоды паводков, ледоходов, ливневых дождей требуется в целях защиты объектов проведение противопаводковых мероприятий.
Прошу разъяснить порядок учета и отражения в сметной документации затрат, связанных с проведением противопаводковых мероприятий.
Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 11.08.99 г. №10- 302(85), комплекс противопаводковых мероприятий при строительстве транспортных объектов (мостов, железных и автомобильных дорог и др.) должен предусматриваться проектом организации строительства при проектировании строительства объекта, а затраты на их проведение включаться в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства в раздел «Освоение территории строительства».
Вопрос. В настоящее время, при строительстве и реконструкции дорожных объектов, возникает необходимость выполнения работ по установке и демонтажу средств технического регулирования дорожного движения (установка пластмассовых барьерных заграждений, заполнение их водой, устройство маркировочно-рефлексных линий, установка сигнальных столбиков, установка импульсных знаков, устройство сигнального освещения, установка ограждающих бетонных блоков и т. д., а также амортизационные отчисления на конструкции и оборудование), в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.
Прошу Вашего разъяснения по порядку учета в сметной документации указанных работ.
Ответ. В соответствии с письмом Госстроя России от 19.08.99 г. №10-337(86), в случае, когда при строительстве и реконструкции дорожных объектов, возникает необходимость выполнения работ в соответствии с проектом организации строительства или по предписанию Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по установке и демонтажу временных знаков и устройств регулирования движения для обеспечения его безопасности, затраты на эти цели должны учитываться в текущем уровне цен в главе 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.
Вопрос. Просим дать разъяснение, как в сводном сметном расчете стоимости строительства учитывается плата за загрязнение окружающей природной среды.
Ответ. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 22.07.2005 г. №6-577(87) разъяснило, что при необходимости платы за загрязнение окружающей природной среды, указанные затраты включаются в главу 1 сводного сметного расчета «Подготовка территории строительства».
При финансировании объектов и строек из средств Федерального бюджета включение в сметную документацию указанных выше затрат производится по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, при финансировании из региональных источников — с Правительством соответствующего региона или органом, им уполномоченным, при финансировании из внебюджетных источников — с инвестором.