ВОПРОСЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В ГЛАВУ IX СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА

Вопрос. Обращаемся с просьбой разъяснить вопрос о возмещении рас­ходов на содержание пожарной и сторожевой охраны при строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета, в случаях когда:

1. В процессе строительства объекта нарушается непрерывность финан­сирования строительства, либо финансирование приостанавливается на неопределенный период, срываются нормативные сроки строительства. Подрядчик, выполнив определенный объем строительно-монтажных ра­бот, приостанавливает дальнейшее производство работ, но продолжает охранять объект и несет затраты по оплате за охрану объекта.

Как в этом случае Заказчик должен возмещать Подрядчику фактические затраты на содержание охраны объекта?

2. В процессе строительства Подрядчик осуществляет охрану объекта спе­циализированной охранной фирмой по договору. При этом фактические расходы по охране объекта превышают затраты на содержание охраны в размере 2,01%, предусмотренные статьей «Накладные расходы». Вправе ли Заказчик помимо затрат на охрану, учтенных в «Накладных

Расходах», возмещать Подрядчику разницу между фактическими расходами на охрану по договору и суммой, учтенной статьей «Накладные расходы»?

Ответ. В соответствии с письмом Федерального агентства по строитель­ству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.02.2005 г. №6-106(116) нормативы тех или иных затрат, имеющих место при строительстве объектов — (нормативы накладных расходов, сметной прибыли и т. д.) — разработаны из условия нормального ведения работ, при которых подрядчик, заключив договор подряда, приступает к строительству объекта и ведет его без пе­рерыва до завершения строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию. Дополнительные затраты, связанные с перерывами в строительстве объекта впоследствии отсутствия финансирования — перебазировка строительной техники, передислокация рабочей силы, дополнительные мероприятия по технике безопасности и консервации объекта при необходимости таковой, дополнительные затраты по охране объекта в период перерыва в ведении строительно-монтажных работ, затраты по поиску другой работы в целях недопущения простоя рабочих (реклама, объявления и т. д.) — сметными нор­мативами не учитываются и должны оплачиваться отдельно.

Затраты по охране объектов собственными силами (без привлечения спе­циализированной охраны) учтены нормами накладных расходов при условии бесперебойной работы на объекте строительства. Затраты по охране объектов с привлечением специализированных охранных фирм нормами накладных рас­ходов не учтены. В ряде регионов (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ленинградская обл. и др.) местными администрациями выпущены документы, разрешающие включение в главу 9 сводных сметных расчетов дополнительных затрат, связан­ных с охраной объектов специализированными охранными фирмами. Указанные документы имеют силу при строительстве объектов, финансируемых из регио­нального и местного бюджетов. При строительстве объектов, финансируемых из федерального бюджета, необходимо получить разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства.

Вопрос. Работники контролирующих организаций при проверке сметной документации на строительство объекта в сельской местности Ленинградской области, которую осуществляла организация, базирующаяся в Санкт-Петер­бурге, обнаружили в главе 9 сводной сметы затраты на разъездной характер работ и на перевозку рабочих, потребовали одну из этих затрат исключить из сводной сметы, мотивируя свое требование тем, что это, мол, одни и те же затраты, только под разным названием.

Правы ли работники контролирующих организаций?

Ответ. Не правы. Это совершенно разные виды затрат. Чтобы лучше понять это, попробуем представить себе ситуацию. Каждый рабочих день с какого-то определенного места в Санкт-Петербурге отправляется автобус с рабочими, направляющимися к месту работы на строительство объекта. Автобус должен подвезти людей к месту их работы к началу рабочего дня. В конце рабочего дня автобус должен отвезти их назад, в Санкт-Петербург. Если поблизости от объ­екта строительства нет столовой, то возможно во время обеденного перерыва необходимо отвезти людей в столовую, а затем назад на объект. За аренду ав­тобуса надо платить. Это и есть затраты по перевозке рабочих. Но рабочие едут на работу и с работы, зачастую затрачивая час в один конец, и даже больше. И едут они не в рабочее время, они затрачивают на это свое личное время. Поэтому в тех случаях, когда рабочие тратят на дорогу, на работу и с работы более 2-х часов в день, им разрешается доплачивать за это. Эти затраты строительной организации и называются затратами на разъездной характер работ. Как видно из приведенного примера, затраты на разъездной характер работ и затраты на перевозку рабочих — это совершенно разные виды затрат, связанные с одним и тем же, — с доставкой рабочих на объект и с объекта во внерабочее время.

Затраты на разъездной характер работ связаны с выплатой рабочим, затраты на перевозку рабочих — с оплатой за аренду автобуса. Только не сле­дует считать, что если у строительной организации есть свой автобус и она в сторонней организации автобус не арендует, то раз она никому не платит за аренду автобуса, то и ей ничего возмещать не надо. Затраты на перевозку автобуса следует включать в сметную документацию и компенсировать строи­тельным организациям вне зависимости от того, чьим автобусом, собственным или привлеченным, перевозились рабочие на объект и обратно.

Вопрос. Могут ли включаться в главу 9 сводных сметных расчетов и смет затра­ты на перевозку рабочих и, одновременно, затраты на командировочные расходы, в случаях, когда объект строительства удален от строительной организации?

Ответ. Могут. Рассмотрим такой пример. Домостроительный комбинат строит жилой дом в сельской местности на расстоянии 70 км от места базирования домо­строительного комбината. Естественно, имеется необходимость доставки рабочих на объект. И здесь, как правило, имеют место как раз два эти варианта — либо ежедневная перевозка рабочих на объект и обратно, либо командирование их на объект на период выполнения ими тех или иных работ полностью, либо частично. В таких случаях, как правило, женский контингент рабочей силы настаивает на том, чтобы их ежедневно привозили на стройку и возвращали домой, т. к. на них в большей степени возложены домашние заботы. Мужчины загружены домашними делами в меньшей степени, поэтому они охотнее соглашаются на командировки. В таких случаях следует рассчитывать, что часть работ будут выполняться рабочими, которые ежедневно будут приезжать и уезжать. Поэтому в таких случаях в главе 9 сводных сметных расчетов и смет следует учитывать и затраты на командировоч­ные расходы, и затраты по перевозке рабочих и, кроме того, затрат по разъездному характеру работ, поскольку перевозка рабочих автобусом на расстояние 70 км потребует времени больше, чем 1 час в один конец.

Рассмотрим другой случай, точнее, несколько изменив первый. Представим себе, что все рабочие домостроительного комбината направляются в командиров­ку, непосредственно из дома на работу их не возят. Но на месте строительства людей поселить негде, ближайшее место, где можно поселить рабочих — в 10 км от объекта. Ведь далеко не всегда возможно поселить рабочих во временных вагончиках. Бригада монтажников — это 4-7 человек, одно дело, а когда ведутся отделочные и другие внутренние работы, количество рабочих резко возрастает и в вагончиках всех уже не разместить. В этом случае в сметную документацию следует включать затраты на командировочные расходы в полном объеме и на перевозку всех рабочих на объект и обратно на расстояние 10 км. Но затраты по разъездному характеру работ в этом случае включать в сметную документацию не следует, поскольку перевозка людей на 10 км потребует менее 1 часа.

Вопрос. Просим разъяснить письмо Госстроя РФ №7-13/32 от 15 марта 1993 года о размере средств на премирование за ввод объектов (письмо Госстроя РФ прилагается).



http://www.blagovest.ru/catalog/1370/ приточные установки купите.. http://birman.su/ Продвижение сайтов..