ЗАКАЗЧИКА, ДИРЕКЦИИ СТРОЯЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ) И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В соответствии с разделом 3.5.6. "Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС (81-1.99)" в гл. 10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия" включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора в размерах, установленных постановлением Госстроя России от 17.02.99 № 7. В отдельных случаях при соответствующих расчетных обоснованиях, выполненных согласно положениям, приведенным в "Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" (письмо Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347), допускается установление индивидуальных нормативов по согласованию с Госстроем России.

В указанном постановлении Госстроя России от 17.02.99 № 7 продлевается до 31.12.2000 года действие нормативов на содержание службы заказчика, привлекаемого государственным инвестором для реализации государственного заказа на строительство, установленных постановлением Минстроя России от 11.03.97 г. № 18-14.

В приложении к постановлению Минстроя России от 11.03.97 г. № 18-14 приведены нормативы затрат на службу заказчика при строительстве объектов, финансируемых из бюджетных Источников, размеры которых прилагаются ниже:________________________________________________________

Годовой объем бюджетного финансирования в ценах 1984 года

Территориальное размещение объектов строительства

Норматив затрат на службу заказчика (в процентах до)

1

2

3

4

1

До 2-х млн. руб. (без образования службы заказчика — застройщика)

0,8

2

До 2-х млн. руб. (при

Действующей службе заказчика — застройщика)

Один населенный пункт

1,1

3

-II-

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,2

1

2

3

4

4

-II-

То же, в нескольких регионах

1,3

5

То же, до 4 млн. руб.

Один населенный пункт

1,0

6

-\\-

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,1

7

-\\-

То же, в нескольких регионах

1,2

8

То же, до 7 млн. руб.

(включительно)

Один населенный пункт

0,9

9

Более одного населенного пункта в одном регионе

1,0

10

То же, в нескольких регионах

1,1

11

То же, свыше 7 млн. руб.

(исключительно)

Один населенный пункт

0,8

12

Более одного населенного пункта в одном регионе

0,9

Однако, в регионах, при строительстве и капитальном ремонте объектов, финансируемых не из федерального бюджета, а из местных источников, могут быть установлены иные размеры затрат на содержание служб заказчиков. Так, к примеру, в Санкт-Петербурге распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22 марта 1999 года №2б5-р "О нормативах затрат на содержание службы заказчика за выполнение функции технического надзора по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту объектов городского заказа в 1999 году1′ установлены Следующие нормативы на содержание службы заказчика:_____________________________

№• п/п

Сметная стоимость объектов, включенных в адресную программу капитальных вложений в ценах 1999 года

Норматив затрат (в процентах от объема капитальных вложений)

1. По объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта

1

До 5 млн. руб. (включительно.)

1,7

2

До 10 млн. руб. (включительно.)

1,6

3

До 20 млн. руб. (включительно.)

1,5

4

Свыше 20 млн. руб.

1.4

2. По объектам реставрационно — восстановительных работ по памятникам истории и культуры Санкт-Петербурга и пригородов

1

Независимо от сметной стоимости

2,3

Из приведенного видно, что нормативы затрат на содержание службы заказчика за выполнение функций технического надзора по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту объектов городского заказа в Санкт-Петербурге существенно выше аналогичных нормативов, установленных для объектов федерального заказа. При этом следует иметь в виду, что по объектам, финансируемым из внебюджетных источников, приведенные выше нормативы носят рекомендательный характер.



.