• Затраты, вызванные порожним пробегом автотранспорта к месту первой погрузки

Прежде всего следует иметь в виду, что порожний пробег автотранспорта, когда автомобили делают рейс туда и обратно, туда — груженые, обратно — порожние, ценами прейскуранта 13-01-01 учтены. Но если автотранспортное предприятие расположено не в том населенном пункте, где происходит погрузка и не в том населенном пункте, где происходит разгрузка строительных грузов, то возникает ситуация, при которой автомобиль ежедневно должен совершать порожний пробег, в начале рабочего дня — под погрузку, в конце рабочего дня, после последней на тот день разгрузки — к месту дислокации. Вот этот то порожний пробег к месту первой погрузки и от места последней разгрузки ценами прейскуранта 13-01-01 не учтен и должен оплачиваться, а, следовательно, и включаться в сметную документацию, дополнительно, в соответствии с Протоколом совещания в Отделе сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР от 21 сентября 1982 года №47.

Затраты, вызванные порожним пробегом автотранспорта, включаются в сводные сметные расчеты в случае, когда пункт первой погрузки и пункт последней разгрузки автомобиля находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие. Размер средств определяется в соответствии с прейскурантом 13-01-01 исходя из покилометрового расчета порожнего пробега автомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки. При этом учитывается наиболее короткий пробег. Средства показываются в графы 7 и 8 главы 9 сводного сметного расчета.

Порядок расчета затрат за порожний пробег автотранспорта к пункту первой погрузки или от пункта последней выгрузки.

Затраты за порожний пробег определяются на основании данных раздела "Организация строительства". 3 = п х d х t х е х а

Где 3 — затраты за порожний пробег автотранспорта (руб.); п — потребное количество автомашин, определяемое по ПОС; d — тариф из покилометрового расчета определяется по прейскуранту на автотранспортные перевозки для автомашины данной грузоподъемности

(руб.);

^ продолжительность строительства, определяемое в ПОС (месяц); е — количество рабочих дней в месяце; а — расстояние порожнего пробега (км).

Пример расчета.

Срок строительства объекта в г. Тосно Ленинградской области определен в 24 месяца. Потребность в автотранспорте составляет в среднем 8 единиц ежедневно. Автотранспортное предприятие, обслуживающее стройку, расположено в г. Колпино на

Расстоянии 30 км от объекта строительства, 32 км от базы УПТК, находящейся в г. Ленинграде и 56 км от карьера песчаного грунта, находящего в пос. Шапки, (см. рисунок)

При перевозках строительных грузов от УПТК (г. Ленинград), карьера (пос. Шапки) и т. д. до строящегося в г. Тосно объекта, возврат порожних автомашин учтен тарифами прейскуранта 31-01-01 на перевозку. Дополнительно должны учитываться затраты по первоначальному пробегу автотранспорта к пункту первой погрузки (Колпино-Ленинград, Колпино-Шапки) или от пункта последней разгрузки {Тосно-Колпино). Учитывая, что в расчет принимается наиболее короткий пробег, дополнительные затраты следует определять из расчета 30 км порожнего пробега (Тосно-Колпино).

АТП (гКолпино )

Место первой погрузки. Склад (Санкт-Петербург)

/

Место

Первой

Погрузки

Карьер

(пос.

Шапки)

32 км

Место последней погрузки Объект (г. Тосно)

Затраты составят:

8 х 0,26x24x22x30-32847 руб.

Где 8 — ежедневное потребное количество единиц автотранспорта (согласно расчетам ГЮСа);

0,26 — покилометровый тариф пробега автомашины грузоподъемностью до 10 т в соответствии с п. 15 пр-та 13-01-01, (руб.);

22 — среднее количество рабочих дней в месяц;

24- продолжительность строительства в месяцах (определена ПОСом);

30 — расстояние порожнего пробега Тосно-Колпино.

Затраты по порожнему пробегу к месту первой погрузки включаются в графы 7 и 8 главы 9 сводных сметных расчетов и смет. При этом накладные расходы и плановые накопления на эти затраты не начисляются.

При составлении сметной документации ресурсным методом в текущих ценах затраты по первоначальному пробегу автотранспорта к месту первой погрузки в сводные сметные расчеты включать не следует, поскольку при составлении ресурсных смет в текущих ценах стоимость автоперевозки грузов определяется как правило на основе почасовой стоимости автотранспорта и времени его использования. При этом время использования автотранспорта определяется с учетом порожнего пробега, в том числе и первоначального порожнего пробега к месту первой погрузки.



.